Как повел себя премиум-автомобиль для грязи на астраханском бездорожье

В последнее десятилетие пикапы становятся все более популярны – как среди отечественных автомобилистов, так и во всем мире. Традиционные джипы (или SUV, что правильнее) отказываются от проходимости ради комфорта и становятся просто большими кроссоверами. Зато пикапы с двойными кабинами могут предложить и комфорт, и экстремальную проходимость, при этом по более низкой цене.

Максимальный Amarok
Немецкие производители заинтересовались рынком пикапов относительно недавно. Традиционно на нем правили бал “японцы” (Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Nissan Navara, Mazda) и “американцы”. В Европе, где дороги отличные, а расстояния небольшие, пикапы как-то не котировались. Но глобализация и расширение рынков привели к тому, что “Volkswagen” создали Amarok – и даже, по признанию конкурентов, довольно удачно. А недавно в Астрахани появилась новая модель, которая, помимо небольшого рестайлинга в дизайне, получила максимальную комплектацию с 6-цилиндровым “трехлитровым” дизелем мощностью 224 л.с. В этой экстремальной комплектации пикап получил так же 8-ступенчатую коробку автомат, постоянный полный привод, весь комплект блокировок дифференциалов – и расход меньше 10 литров! Просто “дас ист фантастиш”!
Что ж, пощупать своими руками такой интересный автомобиль мало бы кто отказался – вот и мы не стали. А теперь спешим поделиться впечатлениями.

Комфортно – для грузового автомобиля
Итак, садимся в машину, оглядываемся… Салон большой и просторный, сзади полноценные сиденья – современные пикапы избавились от пережитков прошлого в виде коротких кабин, неудобных для пассажиров. Теперь пространства в пикапе достаточно для удобной посадки, спинки кресел наклонены довольно комфортно. В общем, все для людей. Пусть и кузов из-за этого стал намного короче.
В то же время до уровня современных внедорожников, которые предлагают просто люксовый уровень отделки, пикапы традиционно не дотягивают. В максимальной комплектации Amarok’а – кожзаменитель в качестве материала обивки салона, и пластик… ну не самый дорогой и не самый качественный, скажем так.
Приборная доска, экран парктроника на уровне среднего внедорожника. Определенный аскетизм внутренней отделки у пикапов “в крови”. С другой стороны, за счет этого цена на пикапы значительно ниже внедорожников. К примеру, максимальная комплектация Amarok’а стоит около 3 миллионов рублей. С топовыми внедорожниками не сравнить.

Динамика и управляемость – что надо!
Запускаем движок, приноравливаемся к автомату, который постепенно становится привычным и для пикапов, трогаемся. И сразу получаем удовольствие от динамики автомобиля. Несмотря на то что он очень большой и очень высокий, Amarok рвется с места без какого-либо провисания, привычного для турбодизелей. 8-ступенчатая коробка переключается плавно и незаметно, скорость легко взлетает до 150, и запас мощности остается. Вот так дизельный пикап!
В управлении автомобиль тоже легок и послушен, как малолитражка. Очень “острый” руль – колеса реагируют на малейшее прикосновение. Благодаря хорошим радиусам поворотов габариты пикапа почти не чувствуются. В общем, вести коммерческий автомобиль с грузоподъемностью почти в тонну – одно удовольствие!

 

Подвеска без недостатков
Но особенно удалась “немцам” подвеска Amarok’а. На далеко не идеальной трассе большой высокий автомобиль едет, как влитой. Рессоры на заднем мосту вообще не чувствуются – автомобиль “не козлит”, в смысле задняя часть не подпрыгивает на ухабах и ямах. Особо неприятный эффект, когда на колеях заднюю часть пикапа как бы “переставляет” вбок, тоже не был заметен. В общем, за подвеску производителей хочется хвалить долго, но это уже будет похоже на рекламу, так что придется остановиться. Но ехать на нем действительно нравится даже на высокой скорости.
Конечно, на бездорожье, на грунтовках, “облагороженных” грузовиками во время непогоды, нас ощутимо трясло. Но а как иначе – более мягкую подвеску на таких ухабах просто “пробьет”, она долго не выдержит. Есть, конечно, всякие “пневмоподвески”, которые сглаживают препятствия лучше – но сколько они стоят! Да и ремонтопригодность их, мягко говоря, очень и очень сомнительна. Нет, уж лучше “попрыгать” на простых и надежных рессорах.

Проходимость требует других колес
Как уже было сказано, у Amarok’а в максималке есть все виды блокируемых дифференциалов, что в сочетании с мощью двигателя и высоким клиренсом обещает большие возможности в плане проходимости. Но чтобы проверить это, нужно все же немного переоборудовать штатную комплектацию, и в первую очередь поменять резину. Штатные летние колеса предназначены для шоссе, в грязь на них ехать просто неразумно. Все же проходимость требует хорошей “зубастой” резины, ну помимо навыков водителя, конечно.
Для внедорожья автомобиль так же нужно оснастить сендтраками, лебедкой, усиленными троссами… в общем, это не для тест-драйва в автосалоне.

Наше мнение
В общем, пикап от немецкого производителя понравился с первого “взгляда”. Добротно, комфортно, при этом динамично и легко – да и по скоростным характеристикам запросы обычного автомобилиста (и пределы ПДД) полностью покрывает. Конечно, кузов у Amarok’а уже не “олдскул”, но он и не нужен никому такой огромный, как был у большинства пикапов ранее. Это все же не грузовик, да и предназначен он не для того, чтобы гравий перевозить, или баранов. Заявленный объем потребления – меньше 10 литров топлива – конечно, вызывает некоторое недоверие. Но проверить его можно только на практике. Тем, у кого такая возможность появится, можно только по-хорошему позавидовать…