Когда ждать третий мост через Волгу

17.11.2020 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Астраханские власти вновь заговорили о строительстве третьего моста через Волгу. Тема нового моста, который одно время даже стали называть «Северным», поднимается с цикличностью раз в два-три года. Надобность в нем очевидна, однако денег на многомиллиардную стройку так и не находится. Дорогостоящий проект откладывался до лучших времен на дальнюю полку.

Проект будут корректировать
В региональном минтрансе дали некоторую конкретику: уже в следующем году, если начнется федеральное финансирование проекта, планируется начать разработку проектно-сметной документации, работы, связанные с земельными и кадастровыми вопросами. Стройка будет поэтапной, первый этап запланирован на конец 2022 года. По предварительным оценкам, возведение моста займет не менее трех лет, а строительство всего Северного обхода — порядка шести. Правда, ярусность моста не уточняется. Таким образом, если ничего не изменится, то полноценного Северного обхода, наверное, следует ждать не раньше 2027 года.


Невоплощённая идея
Напомним, идея строительства объездной магистрали возникла еще в 2008 году. Северный обход должен был решить задачи по развитию транспортного узла международного коридора Е-4 до границы с Китаем. Предполагается, что объездной путь разгрузит облцентр от транзитного тяжеловесного транспорта.
Сам объект должен был включать в себя автомобильную дорогу, двухъярусный мост через Волгу в районе пос. Стрелецкий, одну транспортную развязку на правом берегу реки и две — на левом.
От Стрелецкого до Караагаша
Что касается непосредственно моста, то еще в мае 2015 года Астраханьавтодор, который выступал заказчиком работ, сообщал «КК», что проектно-сметная документация на строительство «двухэтажного» моста была близка к завершению, а сама стройка планировалась в 2016-м. Всего проект включает в себя 19 (!) этапов, отмечали в ведомстве. Проектировщиком работ выступала московская компания «Гипротрансмост», авторству которой принадлежит проект реконструкции моста через Болду. Уже тогда в Автодоре уточняли, что с собственниками начали обсуждать земельные вопросы, поскольку мост должны прокладывать от поселка Стрелецкий до села Караагаш.
В два яруса
По плану длина двухэтажного моста должна была составить почти два километра. По нижнему ярусу машины должны были направляться в сторону Москвы, по верхнему — в сторону казахстанского Атырау.
Предполагалось, что протяженность федеральной скоростной магистрали с 10 съездами составит 12 км 600 м. Северный обход сократит путь между берегами на 10-12 км, а транзитники сэкономят до 20 км пути. Среди других плюсов Астрахани — автомобилисты получат более удобный выход на трассу М-6.
Теперь, видимо, будет готовиться новая актуальная проектно-сметная документация. Значительно изменится и стоимость проекта. В прежних цифрах он оценивался в 23 млрд рублей.