Мостам в Астрахани наступил износ. Когда и где будем стоять в пробках?

13.06.2020 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Заканчивается ремонт Кубанского моста, потом предстоит перекладка асфальта на Новом мосту. Параллельно идет капитальная реконструкция Милицейского моста. Прямо мосторемонт какой-то выпал на головы астраханцев.

В нормативное состояние
В муниципалите сообщают, что работы на Кубанском мосту закончатся к концу этой недели. После этого асфальт почти в тысячу кв. метров начнут обновлять на Новом мосту.
На самом деле, кроме моста через Царев, это все косметические ремонты. По-настоящему за городские мосты должны взяться уже в ближайшие годы. На ближайшую пятилетку жителям области придется запастись терпением: региональные власти говорят, что к 2024 году в нормативное состояние должны привести 124 моста. При этом отмечается, что 160 мостовых сооружений сегодня находятся в аварийном и предаварийном состоянии. На их реконструкцию потребуется порядка 20 млрд рублей. Такие цифры были озвучены на научно-практической конференции, посвященной проблемам ремонта и реконструкции малых и средних мостов. Ее проведение практически совпало с началом ремонта через реку Царев, который стартовал 20 февраля.

Треть мостов аварийные
Транспортный коллапс, образовавшийся из-за ремонта Милицейского моста, обозначил другую проблему: профильные службы не смогли загодя продумать временные схемы движения для автотранспорта. В целом ошибки исправили. Коронавирус, опять же, на некоторое время разгрузил проблемные магистрали от машин. Но проблема в перспективе обещает повториться. Особенно если учесть, что при благоприятном сценарии с финансами в ближайшие годы 17 аварийных и предаварийных мостов в Астрахани ждет капитальный ремонт. Всего на балансе города их 45. То есть изношено больше трети.

Готовить пути обхода
Понятно, что их не начнут закрывать и чинить все разом. И деньги на их ремонт сразу не посыпятся. Но надземные переправы первой очереди находятся в центре города, и они представляют собой крупные транспортные развязки. А учитывая узость наших дорог, большой трафик на основных направлениях, коллапс из-за ремонта Милицейского моста будет вспоминаться как веселый и легко решаемый квест.
Поэтому какие-либо движения в сторону отработки схем движения и разгрузки дорог нужно делать загодя, не дожидаясь нашего извечного «никогда такого не было и вот опять».

Минимум 3,5 миллиарда
Как сообщили в областном минстрое, в Астрахани девять мостов, имеющих статус аварийных и предаварийных, попали в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эту информацию подтвердили и в горадминистрации.
В 2020 году из городского бюджета на разработку проектно-сметной документации по ремонту девяти объектов предусмотрено около 99 млн рублей. Срок разработки, включая прохождение госэкспертизы, составляет 1,5 года. Предварительная стоимость строительно-монтажных работ — 3 млрд 450 тыс. рублей, пояснили в муниципалитете. При этом нет информации, какие объекты из этого списка встанут на ремонт первыми. Вероятно, это будет зависеть от степени их аварийности или готовности всех документов и необходимых средств на капитальную реконструкцию.

Предупредить коллапс
В список городских мостов первой очереди (полный перечень см. ниже) вошел и Кубанский мост, где сегодня укладывают новый асфальт. Это крупная транспортная развязка, поэтому автолюбители уже сейчас предлагают подумать как минимум об объездных путях на этом направлении. Поскольку капитальный ремонт — это не перекладка асфальта за неделю.
Напомним, капитальная реконструкция технически сложного Кирикилинского моста растянулась на четыре года.

«Представить страшно»
Ринат Мухтаров, водитель с 30-летним стажем:

- Давайте предположим, что вдруг прямо завтра Кубанский мост закроют на ремонт. Что нас ждет? Ничего хорошего. Останутся две дороги до "большой земли". Первый - это через переезд в Юго-Востоке-3. Страшно представить, какой будет коллапс. Второй путь - через объездную дорогу к селу Началово, оттуда уже по Началовскому шоссе мимо "инфекционки". Тут будет вообще ужас. Нужно думать, как сделать, чтобы не было гигантских пробок, учитывая, что в направлении промзоны на ул. Рождественского идет много фур. Как вариант, можно было бы продумать безопасный переезд рядом с мостом через ж/д. И доводить до ума все брошенные дороги в этом направлении.

Аэропортовский треснул?
В аварийном списке, помимо других, значится еще Аэропортовский мост через реку Царев в створе ул. Боевой. Акцентируем внимание на этом потому, что после закрытия Милицейского моста по мессенджерам пошла рассылка о том, что какая-то из опор сооружения чуть ли не треснула из-за большой нагрузки на него: по объездному пути пошел весь транспорт, включая большегрузы. В горадминистрации  эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Всегда отложенный ремонт
На 2021-2022 годы запланирована разработка проектно-сметной документации на капремонт еще восьми городских мостов, то есть второй очереди. Как мы поняли, их состояние оценивается как предаварийное. Среди самых крупных объектов в перечень попал Новый мост. Ему уже 32 года и со времени постройки он видел в основном только замену дорожного полотна. С капремонтом самому длинному мосту в Европе всегда не везло: он все время выпадал из федеральных программ.
Так, в 2008 году заявлялась масштабная реконструкция Нового моста, в том числе и опорных частей левобережной эстакадной части, общей суммой почти в 1 млрд 250 млн рублей. Но не получилось. В 2016 году деньги нашлись лишь на замену 10 тыс. кв. метров дорожного полотна. Тогда, судя по отчетам, на эти цели ушло порядка 10 млн рублей.

Выбился из графика
Что касается ремонта Милицейского моста, который также ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то на недавнем выездном совещании подрядчику было рекомендовано скорректировать график работ, поскольку наблюдается отставание текущего объема работ от графика, сообщили в горадминистрации. Подрядчик заверил, что работы будут выполнены вовремя - в мае 2021 года — на три месяца раньше установленных сроков.