Чужие соседи

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.10.2015 12:38 Астраханские ведомости
0
5250

Арендаторов просят соблюдать законВ редакцию "АВ" поступило небезынтересное письмо от фирмы "Дорадо", в котором изданию настоятельно рекомендовали не упоминать в своих материалах о некоторых компаниях в связке с известным в Астрахани торгово-развлекательном центром. В письме говорилось о торговом знаке "Три Кота", и мы, недопоняв сути, заподозрили, что название ТРК не принадлежит.Чьи "коты"?Все оказалось проще. Астраханские СМИ просто "просветили" и предупредили, что последует, если они по каким-либо причинам не учтут рекомендаций фирмы и нарушат закон.Понятное дело, что "коты" имеют своих владельцев. Но речь не об этом. В письме разъяснялось, что правообладателем торгового знака (знака обслуживания) является именно ООО "Дорадо". Эта же компания указана в информационных справочниках как управляющая делами ТРК. Фирма зарегистрировала охранный документ на "бренд" в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания в 2014 году. Правообладание подтверждено в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.В чем интрига?Дело, в общем-то, внутреннее и касается лишь владельцев знака, рекламодателей и трансляторов рекламы. Правообладатель заявляет о своих правах и требует, чтобы товарный знак использовался только с его согласия.Как пояснили "АВ" собственники знака, сейчас компания готовит иски к тем, кто эти требования игнорирует. В фирме утверждают: "Открытые для размещения объектов торговли и оказания услуг в апреле 2015 года помещения, расположенные по ул. Минусинская, д. 8, литер "б", никакого отношения к ТРК "Три Кота" не имеют.Для раскрутки бизнесаБолее того, владельцам/арендаторам не предоставлены права на использование этого торгового знака. Последние, по мнению правообладателей, используют название ТРК исключительно для раскрутки своего бизнеса. Поэтому, настаивают в "Дорадо", фирмы, не имеющие прав на использование знака, не должны упоминать "Три Кота" как "георасположение" своих торговых точек. Резоны в этом есть. ТРК на слуху не один год, "коты", действительно, "звучат" и узнаваемы, пусть и в разных контекстах. Многим покупателям мало что скажет название улицы, нежели название ТРК. Но покупателям, по большому счету, абсолютно не важно, кому что принадлежит. Ему нужно без проблем найти и выгодно приобрести искомое. А организациям, "не имеющим никакого отношения к ТРК", следует, очевидно, договариваться с правообладателем и приобретать право на использование торгового знака. Чтобы уверенно указывать в своих адресах до них "раскрученное" место.Ходорковский стал брендомПатентовка торговых знаков, логотипов и т.д. в России уже становится нормой. Брендируют не только товары, изобретения, но и известные имена. Недавно стало известно, что бывший глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский сделал свою фамилию брендом. Роспатентом зарегистрированы товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Такой регистрацией, по мнению экспертов, Ходорковский может обезопасить себя от спекуляции его именем третьими лицами. И, безусловно, извлекать прибыль, если под этими товарными знаками будут продаваться услуги и товары. Под последними могут быть одежда, компьютерные программы и многое другое.По сведениям "АВ", на данный момент товарные знаки уже получили правовую охрану в России, Армении, Грузии, Норвегии, Швейцарии, Украине и в некоторых других государствах. Правообладателем зарегистрированных брендов стала британская компания MBK IP UK Limited (Британские Виргинские острова), которая владеет товарным знаком организации Ходорковского "Открытая Россия"."Хеппи бёздей" теперь наше всеЗакончилась тяжба о принадлежности авторских прав на знаменитую песню "Happy Birthday To You", которая длилась два года. С правообладателем - компанией Warner/Chappell Music - бились режиссеры, продюсеры и исполнители, отчислявшие проценты за использование песни в коммерческих целях.В суде выяснилось, что ее мелодия была придумана сестрами Хилл из Кентукки в 1893 году, однако изначально в ней были другие слова. Современный вариант текста был опубликован в книге от 1922 года, но в ней не было указаний на авторство. Таким образом, "Happy Birthday To You" не может считаться принадлежащей какой-то одной компании и является достоянием общественности, решил суд.Скока-скока?По данным сайта Пантеус, позиционирующем себя как эксперта в вопросах защиты интеллектуальной собственности, в 2014 году по версии аналитической компании из Британии Millward Brown Optimor (MBO) стоимость бренда "Google" составляет более 159 миллиардов долларов. В первую сотню самых дорогих российских товарных знаков попали "МТС" (80-е место, 12,18 млрд долларов) и "Сбербанк" (75-е место и 12,64 млрд долларов).

ТОП-5. Астраханские ведомости

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости