Реклама вернулась. На платное ТВ
Платным телеканалам снова разрешили транслировать рекламу – при условии распространения ими не менее 75% национальной продукции СМИ. В прошлом году Государственная Дума РФ неожиданно внесла в закон “О рекламе” поправки, запрещающие с 1 января 2015 года размещение рекламы на платных телеканалах, не имеющих лицензии на эфирное вещание. Вещатели, оказавшиеся на грани разорения, стали писать письма правительству и президенту с просьбой отменить странный и страшный для них запрет. Их услышали, и в начале года Дума спешно приняла очередные поправки, отменяющие предыдущие. Но с одной оговоркой: распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средств массовой информации. Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ, которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российских СМИ, и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ указанным требованиям устанавливается Федеральной антимонопольной службой. Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежных СМИ. Федеральный закон № 5-ФЗ от 3 февраля 2015 года, которым внесены указанные изменения, вступает в силу со дня официального опубликования.