Белые начинают и выигрывают. Такси решили перекрасить в единый цвет
Астраханские областные власти собираются требовать от таксистов единого цвета кузова. Скорее всего, единым цветом станет белый. Бизнес считает, что это не та мера, которая поможет избавиться от нелегалов. Нелегалы не собираются красить кузов, надеясь на поблажки со стороны контролирующих органов.
Отличать от ”бомбилы”
Идею с единым цветом кузова одобрил 13 мая общественный совет при астраханском областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов. Законодательство дает право областным властям самим решить, какой цвет выбрать.
Данная практика уже имеет положительные отзывы из регионов, уверяет начальник отдела контроля минпрома Ростислав Нестеров. По его словам, в Ставропольском крае пассажиры довольны: стало удобнее отличать добросовестное такси от ”бомбилы”.
Заместитель министра Светлана Зайкова отметила, что тема единого цвета ”постоянно обсуждается с предпринимателями и представителями организаций, которые занимаются таксомоторными перевозками”.
В итоге на общественном совете не было принято однозначного решения по поводу цвета. ”Но закончили на том, что цвет должен быть, скорее всего, белый”, – рассказывает участник слушаний. – Из-за того, что в городе уже есть известная фирма ”Белое такси”. За решение обязать покрасить все легальные такси в единый цвет проголосовали восемь из десяти членов совета.
”За” высказался, например, гендиректор ОАО ”Южный центр судостроения и судоремонта” Константин Марисов. Его коллега, председатель профсоюза астраханских судостроителей и судоремонтников Владимир Босов, наоборот, заметив, что ”данная мера не столько скажется на качестве такси, сколько ударит по карману перевозчиков, и многие уйдут с рынка”.
Контрольные закупки во спасение
Сами перевозчики обеспокоены тем, что покраска кузова или оклейка цветной пленкой потребует дополнительных затрат и обезличит компанию, которая занимается перевозками.
Покраска кузова может выйти в 70-80 тысяч, уверяет участник совета, вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов. Бороться с нелегалами надо по-другому, считает предприниматель, владеющий несколькими маршрутками и одной машиной такси.
– Налоговая может делать контрольные закупки – за незаконное предпринимательство положена статья и штраф в 400 тысяч рублей! Осталось применить норму, – перечисляет Дамир Булатов. – Надо делать спецстоянки у торговых центров и в других “намоленых” местах, куда пускать только легальных перевозчиков.
В ”Белом такси” идею единого цвета поддерживают очень осторожно. ”Это только частично решит проблему, надо жестче работать контролирующим органам, – уверен замглавы группы компаний ”Такси белое” Анатолий Грудянов. – Можно останавливать и за отсутствие лицензии, и за отсутствие детских кресел, резины по сезону...”
Давай покрасим холодильник...
Нелегалы все равно не будут соблюдать норму о едином цвете, уверен вице-президент РАСА. ”Такие покупают машину за 30 тысяч, экономят 550 рублей на разрешении и таксуют. Все столбы заклеены объявлениями: требуются водители”, – негодует Дамир Булатов.
– Это как в песне: давай покрасим холодильник в красный цвет! – говорит таксист по имени Михаил. – Все равно у нас большинство машин в городе белые или светлые – климат требует. Кому надо – будет таксовать при любых запретах. Это выгодно.
Некоторых таксистов, которые сэкономили на разрешении, тенденция ужесточать правила игры все-таки пугает.
”Мне 25 лет. Дохода от основной работы не хватает на жизнь, – жалуется таксист по имени Сергей. – Родных, которые могли бы устроить на высокооплачиваемую работу, не имею. Приходится подрабатывать в такси, за три часа работы – 500 рублей. Тратиться на покраску – не выгодно”.
”Мне 46 лет, женат, двое детей, ”Газпром” и прочие богатые конторы для меня закрыты в силу возраста, где еще зарабатывать? – говорит таксист Александр. – Где еще найти работу за 1500 рублей в день? Машина в кредит, цены на продукты и квартплату вы знаете. Будет сложно, если и эту возможность оставаться на плаву отберут...”
15 тысяч нелегалов
Основные участники астраханского рынка – диспетчерские службы (“Таксолет”, “Такси 24”, “Везет” и еще около 20 организаций). Таксомоторных компаний со своим автопарком практически нет (к примеру, “Астраханский таксопарк”, “Белое такси”). Диспетчерские службы привлекают к работе водителей со своей машиной и телефоном, куда можно скидывать сообщения о заказе. С баланса телефона за принятый заказ списывается фиксированная сумма, остальное водитель кладет в карман.
Всего в Астраханской области разрешение на работу есть примерно у 1600 таксистов. Число нелегалов достигает 10-15 тысяч, считают таксисты с разрешением.