Головная боль медицины. Медуслуги в рекламной опале
С 1 января этого года реклама любых медицинских услуг (в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации) фактически запрещена. Информация о них может распространяться только на мероприятиях для медицинских и фармацевтических работников (семинары, конференции) и в специализированных изданиях.
Теперь за “продвижение” медицинской услуги в неспециализированном издании юридическому лицу грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей. Новшества вызвали бурную реакцию в медицинских компаниях. Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и найти варианты работы в изменившихся условиях, 12 февраля в медиа-центре издательского дома “Каспий” прошел круглый стол с участием руководителей местных медицинских организаций и представителей областного минздрава.
“Ситуация складывается таким образом, что медицина и пациенты остаются в проигрыше. Запрещается даже о профилактике говорить! И это на фоне серьезной конкуренции: сегодня в регионе действуют более 500 коммерческих медучреждений”, – посетовала Инна Ирдеева, директор ООО “Медиал”.
“Всё, на что мы теперь имеем право – размещать информацию на собственных сайтах. Но этого, конечно, недостаточно”, – поддержала коллегу Светлана Чудновская, главврач СПА-клиники “ИСИДА”.
При этом реклама услуг целителей не запрещена. Обсуждение получилось бурным, видимо, за полтора месяца наступившего года для главврачей и юристов клиник новшества в законе “О рекламе” стали настоящей головной болью.В итоге по предложению уполномоченного по защите прав предпринимателей при губернаторе области Наили Никитиной собравшиеся решили принять обращение в адрес бизнес-омбудсмена России Бориса Титова с тем, чтобы он поспособствовал скорейшему внесению изменений в закон о рекламе, снимающих табу на рекламу медуслуг. Инна Ирдеева как депутат областной Думы также будет будировать вопрос среди своих коллег на предмет законодательной инициативы с привлечением сил федеральных депутатов от региона, прежде всего Леонида Огуля (он тоже медик). А генеральный директор ИД “Каспий” Алексей Нечаев как член генерального совета Союза журналистов РФ вместе с руководством СЖ доведет до “верхов” и точку зрения медиасообщества, встревоженного не меньше врачей.