Астраханским портам предложено развиваться
Правительство России утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. В Стратегии отмечается, что основой развития партнерства в Каспийском регионе служат российские каспийские морские порты, расположенные в Астрахани, селе Оля и Махачкале. «Вместе с тем на фоне активного развития мировой морской торговли в настоящее время потенциал сотрудничества в Каспийском регионе используется не в полной мере, объемы грузоперевозок через российские порты ежегодно снижаются... Суммарная перевалочная мощность российских портов на текущий момент составляет более 20 млн. тонн в год, около половины из которых приходится на порт Махачкала. С 2011 по 2016 год загрузка портовых мощностей снизилась более чем в 1,5 раза, до 30 процентов. Грузооборот в 2016 году составил 6 млн. тонн», - говорится в документе. Стратегию предполагается реализовать через ряд механизмов, среди которых значительная роль отведена Астраханской области. В документе отмечается, что, помимо добычи углеводородов, в нашем регионе располагается значительное количество судостроительных и судоремонтных предприятий, которые планируется задействовать при строительстве современного флота. Особое место среди них занимает судостроительный завод "Лотос", являясь одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Юга России в целом. Серьезный упор в Стратегии делается на развитии портовой инфраструктуры. В рамках базового сценария развития предполагается рост грузооборота сухих грузов малотоннажными судами через порты Астрахань и Оля, а также сообщением река — море. К 2025 году должны быть построены пассажирские терминалы в портах Астрахани, Махачкалы и Дербента. Кроме того, планируется строительство на основе частно-государственного партнерства предположительно в районе города Каспийска (Дагестан) нового морского незамерзающего глубоководного порта с зерновым терминалом. В рамках реализации Стратегии предусмотрен и ряд других мер, среди которых формирование в Каспийском регионе территорий опережающего социально-экономического развития (ТОРов), создание и развитие агропромышленных и производственных кластеров, направленных на производство экспортных товаров, совершенствование государственного контроля в пункте пропуска в морском порту Астрахань, развитие, разработка туристических маршрутов, соединяющих города, расположенные на Каспии.