Астраханские гостиницы и постояльцы будут жить по новым правилам
Подробно о перспективах С 21 октября вступили в силу новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Действовавший ранее документ не "обновлялся" с 1997 года. Эксперты утверждают, что новые правила должны защитить потребителей. Закон коснулся только заведений в статусе гостиниц и отелей. Правила не распространяются на молодежные туристические лагеря и базы, ведомственные общежития, кемпинги и детские лагеря. Не попадают под них и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах. Вся подноготная Во-первых, владельцев гостиниц обязали устанавливать табличку с выносом на нее всех данных о заведении: его название, адрес и режим работы. Если гостиница принадлежит частному отельеру, должны быть указаны его имя, отчество и фамилия, а также информация о госрегистрации. Если у гостиницы есть "вышестоящая организация", обязали указывать и ее. На ресепшене должна быть вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр. Эти же данные обязали размещать на официальном сайте гостиницы. Отельеры могут сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат закону. Гостиницы, где не менее 50 номеров, обязаны обслуживать постояльцев круглосуточно. Указывать "звезды" или нет? В правилах оговорено, что предоставлять гостиничные услуги имеют право только те отели и гостиницы, которые имеют свидетельство о присвоении заведению соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц, утвержденной минкультом РФ еще в прошлом году. Но только в случае, если такое требование (по законодательству РФ) вводится для отдельных субъектов или на всей территории России. Дело в том, что в РФ законодательно не закреплена обязанность проходить классификацию гостиниц. Для отельеров это дело сугубо добровольное. По прогнозам экспертов, обязательной классификация гостиниц, которая дает право рассчитывать на определенное количество "звезд", возможно, станет к 2018 году. Во всяком случае это активно поддерживают региональные (в том числе и в Астрахани) министерства культуры и туризма. Однако не исключено, что теперь владельцы гостиниц, не прошедшие аттестацию, поостерегутся указывать на своих сайтах "звездность" своего заведения. Поскольку в ФАС могут заподозрить отельеров в умышленном введении клиентов в заблуждение. Можно платить за полдня Главное для постояльцев: теперь у них не будут требовать оплаты полных суток за проживание, если на самом деле они выехали из гостиницы значительно раньше. Согласно новым правилам расчетный час установлен в полдень. Правда, в документе есть оговорка о том, что администрация гостиницы может изменить это время с учетом местных особенностей и специфики деятельности. "При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток", – говорится в правилах. Гостиницам разрешили устанавливать почасовую оплату. К слову, "по часам" уже начали работать многие европейские отельеры ввиду наметившегося кризиса в гостиничном бизнесе. Сам себе ревизорро Случается, что постояльцу может не повезти с номером: не работает телевизор, есть какие-либо другие претензии к качеству услуг в гостинице. Если не получилось уладить все миром с администрацией отеля и клиент убежден, что нарушены его права, можно обратиться в Роспотребнадзор. Или в суд, если случай из ряда вон выходящий.