Популярные телеканалы экономят на премьерах
Удар по телезрителю Семь российских федеральных каналов в прошлом году показали на 12% меньше новых сериалов и шоу. Стоимость премьер снизилась на 3% и достигла 43,1 млрд. рублей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование продюсерской компании KVG Research. В 2014 году "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ показали 10,6 тысяч часов премьерного российского контента, что на 12% меньше, чем 2013 году. В этом году рынок может потерять еще 13-26% в денежном выражении: из-за сокращения рекламы каналы не смогут позволить себе прежние траты. Тремя крупнейшими производителями премьерного контента в России остаются, по оценке KVG Research, "Красный квадрат", Comedy Club Production и "Мир реалити". В прошлом году структура Аркадия Ротенберга приобрела контрольный пакет "Красного квадрата" у Ларисы Синельщиковой, бывшей гражданской жены гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста. После сделки отношения двух компаний ухудшились,сообщают Ведомости со ссылкой на сотрудников этой телекомпании и канала. Также в 2014 "Первый канал" заметно перестроил дневную программную сетку: днем вместо двух часов премьерных ток-шоу или передач (их большую часть производил "Красный квадрат") он стал повторять две серии вечернего сериала. В итоге число проектов, сделанных "Красным квадратом" на "Первом канале", уменьшилось, а премьерные часы сократились на 27%. С 2015 г. "Красный квадрат" начал работать и с ВГТРК.