Страховые компании отказывают астраханцам с оформлением ОСАГО

24.01.2014 09:11 Экономика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

24.01.2014 13:22

Особенно – владельцам «Газелей»

 

В Астрахани у автовладельцев появились проблемы с оформлением ОСАГО: некоторым в получении полиса или отказывают, или навязывают дополнительно страхование жизни. Владельцам маршрутных «Газелей» крупные страховщики отказывают категорически. Эксперты предполагают, что в ближайшее время сложности с получением ОСАГО будут только нарастать, а сами полисы подорожают.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЭКОНОМИКА-ОСАГО-СТРАХОВАНИЕ

Автогражданка, приятная во всех отношениях

Своими проблемами с получением ОСАГО астраханцы охотно делятся с социальных сетях. Так, на днях завязалась интересная дискуссия на странице астраханки в Фейсбуке.

 - Мне понадобилось продлить полис ОСАГО, никак не предполагала, что это станет для меня проблемой, - рассказывает Ольга Крапчетова. - Позвонила в Росгосстрах, где была застрахована ранее. Насчитали 7000 на год на мою машину. Я в шоке. Мне объяснили, что еще и мое здоровье страхуют параллельно. Спрашиваю, зачем? Говорят, внутреннее распоряжение. В «Согласии» мне ответили, что у них для новых клиентов закончились бланки! В «Согаз» дозвониться не смогла.

В итоге нашей землячке все-таки удалось найти компанию, которая продала ей полис ОСАГО без дополнительных «довесок». Все гораздо сложнее, как выяснилось, для предпринимателей, занимающихся общественным транспортом.

- Нам просто отказывают в получении полиса, - рассказала предприниматель, президент Региональной ассоциации автотранспортников (РАСА) Елена Ращепкина. - Практически все крупные компании отнекиваются под разными предлогами. Как мы выкручиваемся? Ну, кто-то по знакомым за отдельную плату доваривается, кто-то страхуется у малоизвестных мелких фирм.

Почему тормозит ОСАГО

Официальных комментариев по этому поводу у страховщиков нам получить не удалось — нас поспешили заверить, что никаких проблем с выдачей полисов ОСАГО в Астрахани нет. Однако, сотрудник одной из страховых компаний согласился пояснить нам суть проблемы на условиях анонимности. Дело в том, что страховые выплаты значительно превышают страховые взносы. Сейчас денежный эквивалент ответственности страховщика может составлять 120 тысяч рублей по «железу» и 160 тысяч – за жизнь водителя. Клиенты же платят от трех до семи тысяч за свой полис. У страховщиков и так образовалась «дыра» в бюджете. Кроме того, компании готовятся к тому, что вот-вот будет решен вопрос об увеличении ответственности страховщиков до четырёхсот тысяч рублей – при сохранении прежней стоимости полиса.

Впрочем, некоторые компании нашли и другой «выход» из положения, кроме навязывания дополнительных услуг. Нередко предлагают пройти техосмотр в «своей» фирме по завышенной стоимости. «Распил» дополнительной платы за техосмотр позволяет страховщику частично или полностью возместить убытки. Сами страховщики признают, что подобные действия «не вполне законны», однако для себя другого выхода не видят.

Максимально навороченный полис

 - Прежде всего надо обратить внимание на то, что недовольство со стороны страховщиков системой формирования тарифов заметно уже давно. Страховщиков не устраивает, что они не могут влиять на цены своих полисов, тем самым влияя на прибыльность бизнеса, - считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. - Из-за этого страховщикам достаточно сложно сохранять рентабельность этого направления своей деятельности (страхование автогражданской ответственности). В ближайшее время на рынке ОСАГО ожидаются существенные изменения: увеличение страхового покрытия до 400 тыс. рублей (имущество) и 500 тыс. (жизнь и здоровье потерпевших), что должно быть сопровождено ростом страховых тарифов – по нашим оценкам, в среднем он составит около 25-30%.

Эксперт компании «Финам» прогнозирует постепенный переход от обязательного страхования к вмененному, что позволит страховым компаниям вести ценовую конкуренцию за потребителя. Именно этот процесс сможет вернуть интерес страховых компаний к продажам «голого» ОСАГО, так как продажи полисов можно будет сделать прибыльными.

 - Это, конечно, приведет к некоторому расслоению рынка по ценам. Кто-то будет специализироваться на продаже максимально навороченного полиса, кто-то – на предложении чистого продукта по наиболее привлекательной цене, - уверяет Антон Сороко. - Потребителям придется прикладывать больше усилий к поиску страховщика, но зато можно будет получить цены ниже средних по рынку. Скорее всего, данные изменения не приведут к замедлению темпов роста всего сегмента в целом, так что в 2014 мы ожидаем умеренного роста данного рынка на 15-20%.