Через Ахтубу начали строить новый железнодорожный мост
07.12.2012 13:18
Завершен нулевой цикл
Новый двухпутный железнодорожный мостовой переход через реку Ахтуба на 1485-м километре участка Аксарайская – Трусово строится рядом с действующим однопутным мостом. Длина нового моста составит 492 метра. На сегодняшний день строители закончили все требующиеся работы подготовительного периода, необходимые для начала непосредственного строительства моста.
Строительство ведется в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка «Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская» с последующей электрификацией, сообщает ведущий специалист по связям с общественностью отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ПривЖД - филиала ОАО "РЖД" Елена Авдеева.
Необходимость строительства двухпутного железнодорожного моста в Красноярском районе Астраханской области железнодорожники объясняют тем, что это единственный однопутный участок от Баскунчака до Астрахани. А в связи с увеличением грузоперевозок по транспортному коридору «Север – Юг» необходимо усилить его пропускную способность по трем основным направлениям – в сторону Москвы, на юг и в Казахстан.
Существующий мост был введён в эксплуатацию еще в 1936 году и на сегодняшний день обеспечивает в среднем за сутки пропуск 18 пар грузовых и 14 пар пассажирских поездов, годовой грузовой поток – около 13 миллионов тонн. С вводом нового моста планируется, что грузопоток увеличится до 20 миллионов тонн в год.
«Построена служебная автодорога протяженностью более трёх километров, откосы которой укреплены геотекстилем и георешёткой для защиты от паводкового размыва. Дорога предназначена для завоза материалов и конструкций моста на период строительства, а по его окончанию – для проезда работников ведомственной охраны и персонала, обслуживающих мостовой переход. Также было отсыпано земляное полотно правобережного железнодорожного подхода, выполнена реконструкция высоковольтной линии электропередач, из зоны строительства вынесены электрические кабели, кабели связи, сигнализации, централизации и блокировки, системы видеонаблюдения», - рассказывает начальник производственно-технического отдела строительно-монтажного поезда №677 (структурного подразделения строительно-монтажного треста №8 ОАО «Росжелдорстрой») Айвар Сергалиев.
Заказчиком работ по строительству моста через реку Ахтуба является Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД». СМТ №8 генеральный подрядчик строительства моста, субподрядчик – ООО «УФСК Мост». Инвестиции составят 2,5 миллиарда рублей. Планируется, что мост будет сдан в середине 2014 года.