В Астрахани открылся Единый распределённый контактный центр Сбера

24.08.2022 13:30 Экономика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Невидимых помощников становится больше
В наши дни, когда значительная часть клиентов Сбербанка предпочитает получать банковские услуги и консультации в режиме удалённого доступа – по телефону, в чатах и соцсетях – работа контактных центров актуальна как никогда. Финансовая сфера в жизни современного человека занимает важное место и требует постоянного внимания. Поэтому сотни тысяч клиентов ежедневно набирают знакомый номер 900, чтобы получить от специалистов Сбера профессиональные ответы на вопросы. Тысячи сотрудников 11 российских колл-центров Сбера ежедневно заступают на смену, чтобы в любое время суток поддержать своих клиентов.

Сегодня такой контактный центр открылся и в Астрахани в здании главного офиса Сбербанка на ул. Кирова, 41. Это стало возможным благодаря соглашению между Сбером и Правительством Астраханской области, подписанным на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.

Профессия за два месяца
Прежде чем начать работать в контактном центре, любой попавший сюда специалист обязательно проходит обучение. Для этого в центре оборудованы учебные классы, в которых будущие операторы получают теоретические основы работы, изучают банковские продукты, приобретают навыки ведения диалога с клиентами. Обучение вместе с практикой длится порядка двух месяцев. С первых дней обучения, которое уже считается работой, учащиеся начинают получать зарплату.

В настоящий момент в контактном центре Сбера в Астраханской области работают 190 специалистов. В ближайшее время в него будут трудоустроены ещё более 100 астраханцев. Для того, чтобы попасть сюда на работу, необходимо иметь образование не ниже полного среднего. При этом опыт работы при трудоустройстве в новый центр не имеет значения.

Специфика работы
Ежедневно контактные центры Сбера получают более 300 тысяч обращений. Не для кого не секрет, что бывают и сложные ситуации, требующие повышенной стрессоустойчивости у персонала центра. Поэтому в штате центра работает дипломированный психолог, в арсенале которого инструменты по предотвращению выгорания и накапливания стресса. 

Для новичков есть еще один инструмент адаптации - первое время после обучения сотрудник работает с наставниками. Более опытные коллеги помогают принять первые звонки, направить диалог в нужное русло. А далее, когда человек приступает к работе в группе, его поддерживают главные специалисты. Сотрудник никогда не остаётся один, у него всегда есть поддержка и опора.

Но не только психологи и опытные коллеги помогают операторам успешно провести рабочий день. Для того, чтобы сотрудники ЕРКЦ Сбербанка могли расслабиться в течение дежурства или приятно провести своё свободное время, в астраханском офисе созданы все условия: оснащённая передовой кухонной техникой столовая-кафетерий, комната отдыха, кабинет релаксации.

Средство против «утечки кадров»
Подавляющее большинство сотрудников ЕРКЦ – молодые, энергичные астраханцы, некоторые из них совмещают работу с обучением в колледжах и вузах. Как показал опыт других регионов, где есть подобные центры, интенсивная, хорошо оплачиваемая работа с солидной теоретической подготовкой и возможностью карьерного роста мотивирует молодых людей продолжать развиваться в этом направлении и после окончания учебных заведений. Так, один из специалистов центра Даниил, совмещающий работу в ЕРКЦ с обучением в вузе, пришел сюда ради финансовой независимости от родителей. Сейчас молодой человек в приоритет ставит карьерный рост в Сбере. 

Создание новых рабочих мест в Астраханской области – шаг к удержанию молодого трудоспособного населения.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, посетивший мероприятие, отметил, что создание единого распределенного контактного центра Сбера на территории Астраханской области положительно скажется на экономике региона. В первую очередь, это 300 новых рабочих мест для астраханцев. В бюджет области ежегодно будут поступать серьезные налоговые отчисления.

Управляющий Астраханским отделением Сбербанка Роман Дубинский добавил, что открытие контактного центра позволит отделению стать настоящим центром компетенций по взращиванию молодых специалистов в банковской сфере. Роман Романович уверен, что обучение профессии с нуля и возможность стать частью большой команды и вырасти по карьерной лестнице, будут оценены астраханцами по достоинству.

Автор:

Фото: Иван Сосновский