Анализ страстей человеческих, которые движут миром
Поэт написал этот трагедийный цикл, когда ему исполнился всего 31 год, но глубина показа страстей человеческих вот уже почти двести лет удивляет читателей, а режиссеров и актеров вдохновляет на постановки.
Премьерой октября в ТЮЗе стал спектакль «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Всегда актуальная тематика — накопительство, зависть, страсть к женщинам, балансирование между жизнью и смертью в период эпидемии. Вряд ли сегодня найдется человек (святых не имеем в виду), которого не затронуло — ну пусть только частично! - что-то из упомянутого. А есть и те, кто вкушает полной ложкой отовсюду. Они, впрочем, были всегда, и гений Пушкина в очередной раз подтверждается их изображением.
Режиссер и инсценировщик Андрей Радочинский начал репетиции еще в прошлом сезоне, премьера состоялась 25-26 октября. Жанр, как значится в афише, «опыты драматических изучений в 2-х актах». Иначе говоря — репетиция. Зрители становятся свидетелями динамичных размышлений, разного произнесения реплик и монологов, что способствует пониманию (и не только для тех, кто открывает эти произведения для себя впервые).
На пресс-конференции Радочинский был сдержан и немногословен, дав понять, что предпочитает, чтобы зрители сами постигали смысл увиденного. На вопрос, почему автор всё же объединил эти произведения, опять же порекомендовал пойти и посмотреть спектакль, поскольку это объяснение как раз и есть цель, задача постановки.
Приглашенная из Петербурга художник по сценографии Оксана Столбинская рассказала, что впервые работала над пушкинским произведением. И призналась, что при всей легкости и простоте текстов произведения достаточно сложны для сценографии: «Это тяжелый, но интересный материал!» Особенно «Каменный гость», что, возможно, и подвигло создателей на определенные спецэффекты. Их наличие, кстати, довольно часто волнует юных зрителей, так что ждите, будут непременно. Минимум декораций, для трансформации сцены используется ее главная часть — занавес (отметим, что весьма мастерски, такого в астраханских театрах еще не было).
«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» - все страсти, что называется, до гроба. Но по мнению создателей спектакля, эти пушкинские творения всё же предлагают какой-то свет, путь не вниз, а вверх.
В спектакле заняты Кирилл Соболев, Дмитрий Юницкий, Александр Ботяновский, Ванда Блинова, Антон Бебин, Евгений Пшеничный, Андрей Киевский, Евгений Зворыкин, Михаил Сабитов, Ксения Волошина, Лия Альмяшева. Причем каждый играет по две-три роли.
Спектакль «Маленькие трагедии» - участник федерального проекта «Культура малой Родины».