«Единая Россия» инициирует обсуждение Стратегии развития образования

На площадке профильной комиссии Генсовета партия проанализирует документ

сегодня, 17:30 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

К широкой дискуссии по вопросу разработки Стратегии развития образования призывает «Единая Россия». С такой инициативой выступил секретарь Генсовета «ЕР» Владимир Якушев на заседании партийной комиссии по образованию и науке.

«Все наши граждане, так или иначе, участвуют в процессе образования и обучения. Поэтому для «Единой России» важно провести анализ и широкое обсуждение Стратегии развития образования на площадке профильной комиссии Генсовета. Необходимо сбалансировать возможности государства, экспертные прогнозы и учесть мнение наших граждан», - подчеркнул он.

Секретарь Генсовета «ЕР» считает, что при подготовке документа особое внимание необходимо уделить нескольким направлениям. В первую очередь – это содержание образования и его инфраструктура, а также образовательные стандарты и уровень учебной нагрузки.

«Эти вопросы очень волнуют учеников и их родителей. Люди жалуются на растущее число обязательных предметов, большие объёмы домашних заданий, с которыми школьники не способны справиться без помощи взрослых. В Стратегии должны быть предложены такие решения этих вопросов, которые, с одной стороны, будут отвечать на запрос о снижении нагрузки на школьников. А с другой – обеспечивать современный уровень знаний и компетенций учащихся и выпускников», - убежден Владимир Якушев.

Развитие инфраструктуры напрямую связано с содержанием образования, она должна обеспечивать нужды современного учебного процесса.

«Мы немало сделали для приведения в порядок инфраструктуры образования, материально и технически переоснастили наши учебные заведения. Важно продолжать эту работу, чтобы учебная дошкольная, школьная и университетская среда соответствовали всем современным стандартам. Наше видение того, как это обеспечить, должно быть отражено в Стратегии», - считает секретарь Генсовета «ЕР».

Так же важно внести в документ конкретные инициативы по созданию условий труда для учителей, чтобы они могли полностью посвятить себя детям. 

«Это значит – реально разгрузить их от отчётности и бюрократических процедур. Кроме того, система оплаты труда учителей и преподавателей требует серьёзной, вдумчивой доработки. Для школьных учителей необходимо обеспечить соответствие оплаты и нагрузки, чтобы наиболее востребованные специалисты получали адекватное вознаграждение за свою работу. Могли по-настоящему достойно зарабатывать в школе, а не уходить в репетиторство», - сказал секретарь Генсовета партии Владимир Якушев

Сегодня зарплаты учителей различаются от региона к региону.

«Важно сбалансировать оплату труда по всей стране. В соответствии с поручением Президента по итогам Послания в ряде регионов тестируется новая модель оплаты труда учителей. Со следующего года система будет внедряться повсеместно. Важно контролировать реализацию этой инициативы. И там, где необходимо, донастроить систему так, чтобы она отвечала потребностям учителей и системы образования в целом», - отметил он.

В высшем образовании ситуация иная. И острой проблемой является разрыв уровня оплаты труда преподавательского состава и руководства вузов. Для её решения необходимо привести вознаграждение за труд в соответствие со вкладом в процесс обучения и, вероятно, сделать наличие справедливой системы оплаты труда одним из критериев оценки эффективности работы руководства вузов.

Стратегия также должна отвечать на вопросы пространственной специализации и организации учебных заведений. Необходимо развивать учебные специальности в региональных вузах, которые наиболее востребованы работодателями на конкретных территориях.

«Крайне важно сейчас объединить усилия и Министерства науки и образования, Министерства просвещения и Министерства труда, чтобы сфера образования могла оперативно реагировать на потребности рынка труда. Мы должны сформулировать взвешенные подходы к определению баланса контрольных цифр приёма между высшим и средним образованием, гуманитарными и техническими дисциплинами», - сказал Владимир Якушев.

Секретарь Генсовета «ЕР» подчеркнул, что, поскольку по поручению Председателя партии Дмитрия Медведева и решению XXII Съезда «Единой России» предстоит сформировать прозрачный и понятный рейтинг качества образования вузов и учреждений среднего профессионального образования, то эта инициатива также должна войти в Стратегию. Кроме того, в документе должны содержаться инициативы и понятные ориентиры по работе с талантливой молодёжью. А необходимые наработки есть у образовательного центра «Сириус».

«При реализации народной программы «Единая Россия» уже распространила опыт «Сириуса» на регионы нашей страны. Считаю важным отразить позитивный опыт работы партии в Стратегии», - отметил секретарь Генсовета.

Владимир Якушев предложил закрепить полномочия между федерацией и регионами в сфере образования, чтобы губернаторы смогли более эффективно планировать развитие образования в регионах, ориентируясь на потребности и возможности местной экономики, что особенно актуально для среднего профессионального образования.

«Важный вопрос, на который в Стратегии должен быть дан однозначный ответ, - это способ государственной итоговой аттестация для тех, кто окончил школу, и собирается поступать в вуз. Тема ЕГЭ сегодня – совершенно незаслуженно – приобретает политическое звучание. Пришло время определиться: либо мы сохраняем ЕГЭ и полностью прекращаем дискуссии на эту тему. Либо отказываемся от него. И тогда в Стратегии должна быть предложена новая форма аттестации выпускников школ. А также – поступления в вузы», - заключил секретарь Генсовета.

Предложения партии основаны, в том числе, и на анализе обращений жителей регионов, обратной связи по вопросам образования, полученным через общественные приёмные партии и штабы общественной поддержки, первичные отделения и муниципальных депутатов.

Елена Шмелёва - глава комиссии Генсовета «Единой России» и председатель Совета федеральной территории «Сириус» в свою очередь  отметила, что в основе Стратегии развития образования должны быть вопросы суверенности российского образования и национального целеполагания.

«Очень важно, чтобы в финальной версии документа мы увидели трансформацию этого вызова в действующие механизмы, комплексные программы, когда система ценностей на всех уровнях образования формируется не только через предметное обучение, но и через просветительские, общественно значимые отраслевые проекты развития культуры, спорта и общества в целом. Только это обеспечит гармоничное развитие нашей молодёжи, а также мировоззренческое и технологическое лидерство России», - сказала она.

Замминистра просвещения Ирина Шварцман заверила, что ведомство возьмёт в работу все предложения «Единой России» и учтёт их при разработке Стратегии развития образования.