Корм для домашних питомцев может подорожать
Цены могут вырасти на влажный корм для домашних животных. Это, в частности, связано с маркировкой в системе «Честный знак». Она стала обязательной с 1 марта.
Загвоздка в упаковке таких кормов. Влажная еда для собак и кошек продается в мягких упаковках, которые называются «пауч». Для их маркировки нужно разработать специальные решения, так как, например, с глянцевой упаковки код плохо считывается, а матовая стоит на 20% дороже.
По словам президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, маркировка — это не только стоимость дата-матрикса (не такая уж и большая), это еще и стоимость оборудования, которое стоит миллионы и даже десятки миллионов рублей. Это и программное обеспечение, это и наем дополнительного персонала, который будет заниматься этими вопросами.
"Наверное, следует ожидать, что влажные корма будут дорожать. Насколько — покажет время. Компаниям нужно заказать оборудование, оборудование, как правило, импортное, из Китая, есть соответствующие проблемы с платежами. Есть примеры, что даже еще не все оборудование приехало. А то оборудование, которое приехало и установлено, еще не настроено. А то, которое настроено, имеет определенные проблемы. Самый яркий пример — камеры умного зрения не считывают дата-матрикс на глянцевой упаковке. Главный вопрос в том, чтобы был какой-то плавный, бесшовный переход на эту маркировку" - отмечает Дмитриев.
Ранее бизнес просил Минпромторг перенести сроки внедрения обязательной маркировки влажных кормов, но ведомство эту инициативу не поддержало, пишет портал Bfm.ru.