Что происходит с кормами для домашних животных в России
С 1 марта в России ввели обязательную маркировку для влажных кормов для домашних питомцев. Некоторые эксперты отмечают, что это вызовет ряд трудностей у производителей, и может привести к подорожанию продукции. Другие не видят в маркировке никаких сложностей.
Напомним, что о сложностях с маркировкой высказался президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев. По его словам, для маркировки на мягких упаковках влажного корма, которые называются «пауч», нужны специальные решения.
Дмитриев отмечает, что маркировка — это не только стоимость дата-матрикса, это еще и стоимость оборудования, которое может обойтись в миллионы рублей, это и программное обеспечение, и наем дополнительного персонала.
"Наверное, следует ожидать, что влажные корма будут дорожать. Насколько — покажет время. Есть примеры, что даже еще не все оборудование приехало. А то оборудование, которое приехало и установлено, еще не настроено. А то, которое настроено, имеет определенные проблемы. Самый яркий пример — камеры умного зрения не считывают дата-матрикс на глянцевой упаковке. Главный вопрос в том, чтобы был какой-то плавный, бесшовный переход на эту маркировку" - приводит слова Дмитриева портал Bfm.ru.
Между тем, есть и другое мнение. Так, гендиректор Союза предприятий зообизнеса (в него входят «Увелка петфуд», Fava, «Сытый друг») Татьяна Колчанова отметила, что участники Союза о сложностях маркировки влажных кормов не заявляли. Года и трех месяцев (пилотный проект по подготовке к маркировки шел с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года плюс период до 1 марта этого года) для закупки и отладки оборудования было достаточно. Сложности могли возникнуть только у тех, кто затягивал процесс и надеялся на перенос сроков. По ее словам, производители производители сухих кормов уже видят пользу маркировки - с рынка удалось убрать нелегальную продукцию.
Между тем, в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки) утверждают, что маркировка никак не скажется на цене кормов для домашних питомцев, подготовка к ней шла больше года, и компании, решившие вовремя соблюдать требования закона, уже выпускают маркированную продукцию. Представители Центра отмечают, что ни в одной из 27 отраслей (от лекарств до молока и легкой промышленности), где маркировка стала обязательной, введение её не привело к подорожанию.
В свою очередь, Минпромторг РФ предлагает упростить маркировку кормов для животных. В частности, расширить перечь случаев, когда маркировка будет не нужна, например, для товаров на развес.