Астраханцы теряют интерес к ТЦ и тратят миллиарды рублей онлайн
В 2024 году одним из трендов потребительского рынка в Астраханской области, как и в целом по стране, оставался активный переток продаж в интернет. Об этом сообщил Центробанк на основе доклада «Региональная экономика».
В докладе отмечается, что число посетителей в торговые центры сокращается. В то же время со второй половины 2024 года уменьшились продажи стройматериалов, а также интерес покупателей к приобретению крупной бытовой техники. Эксперты связывают это с охлаждением рынка жилья и удорожанием рыночной ипотеки.
Вместе с тем в прошлом году предпочтения покупателей продолжили переходить в онлайн‑сегмент. Из‑за более широкого ассортимента одежды и обуви, а также скидок потребители все чаще выбирали маркетплейсы. В 2024 году общая сумма покупок астраханцев в этой категории товаров составила 7 млрд рублей. Это на 30% больше, чем годом ранее, отмечается в докладе.
Также жители региона чаще заказывали на маркетплейсах продукты питания. В прошлом году объем таких покупок превысил показатель 2023 года более чем вдвое. Динамика связана в том числе с совершенствованием инфраструктуры доставки: складов, пунктов выдачи заказов, курьерских служб, уточняют аналитики.