«Импортонезамещаемые» бытовые электротовары привезут в Россию легально
Минпромторг изменил список товаров для параллельного импорта
Бытовую электронику Ariston, Panasonic, Philips и Samsung смогут привозить в Россию по параллельному импорту. Это следует из приказа Минпромторга, вступившего в силу 8 мая. Параллельный импорт позволяет поставлять в РФ продукцию без прямого согласия правообладателей. При этом из обновленного перечня исключили ряд товаров Kia и Hyundai. Всего из списка товаров для параллельного импорта исключили более 40 видов продукции. Компаниям и ИП, которые ввозят и продают в России товары Kia и Hyundai, придется пересмотреть ассортимент.
Минпромторг корректирует список товаров, ввозимых по параллельному импорту, чтобы не создавать дефицит, и в то же время обеспечивать рынок незаменимой и востребованной продукцией. Из списка товаров, разрешенных к параллельному импорту, убрали продукцию отдельных иностранных брендов печатающих устройств, а также ноутбуков и компьютеров HP и Fujitsu. Эксперты отмечают, что в этом сегменте ситуация стабильная и цены на технику не изменятся, так как на рынке уже представлено большое разнообразие отечественных, китайских и американских ноутбуков.
С 1 мая Минпромторг также разрешил ввозить в РФ без согласия правообладателей миксеры, измельчители и соковыжималки Panasonic, электробритвы и машинки для стрижки волос от Moser и Philips. Кроме того, можно поставлять мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров более 800 куб. см от BMW, Ducati, Honda и KTM.
А решение удалить из перечня неклиническую косметику ведомство объяснило существенным ростом объемов отечественного производства такой продукции. Сейчас российские предприятия занимают около 68,1 процента рынка парфюмерии и косметики, притом что мощности загружаются лишь наполовину. Кроме того, выросли объемы поставок косметических изделий из дружественных стран.
Появление новых товаров иностранных производителей всегда создает конкуренцию на внутреннем рынке, напомнил директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ экономист Георгий Остапкович.
«Нужно соблюдать баланс, чтобы иностранные бренды не вытеснили российских производителей, которые выпускают качественную продукцию по демократичным ценам. Здесь нужна золотая середина. Яркий пример – после введения эмбарго на европейские сыры в 2014 году на нашем рынке сыров стало еще больше. Однако их начали делать на пальмовом масле, и в итоге рынок проиграл по качеству», – сказал Остапкович «Парламентской газете».