Дефицит запчастей вынуждает автосервисы ремонтировать старые детали

сегодня, 09:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

У российских автовладельцев возникла новая проблема — сервисы вынуждены ремонтировать детали вместо их привычной замены. Оригинальные запчасти, которые оставались на складах после ухода официальных производителей, давно раскуплены. Китайские аналоги в продаже есть, но они все чаще оказываются крайне сомнительного качества. В итоге ремонт и длится дольше, и обходится дороже.

Механики вынуждены чинить вышедшие из строя блоки, вместо того чтобы заменять их новыми, как обычно делают. Еще одна проблема — это качество деталей, которое невозможно определить на этапе закупки. Нередко их приходится заказывать и переставлять несколько раз, жалуются участники рынка.

Аварийные комиссары и страховщики подтвердили складывающийся тренд. И если еще недавно проблема с запчастями была актуальна в условно премиальном сегменте, когда владельцы BMW не могли бесплатно заменить деталь в случае отзывных кампаний, то сейчас вопрос стал гораздо шире. Бюджетные Renault, Opel, старые Mercedes и Rover отремонтировать — тот еще квест. 
Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский так прокомментировал ситуацию порталу BFM:
 «С нашей стороны рынка, связанной с урегулированием страховых случаев каско и ОСАГО, в общем, непроблемных марок по большому счету и нет. Китайцы — тоже проблемные».
По словам эксперта, сложности с запчастями призвана исправить легализация параллельного импорта, законодательно разрешившая ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства. 
 «Дальше вопрос в том, что на этом рынке должны появиться достаточно крупные, сильные, наполненные финансами игроки, которые выстроят долгосрочные логистические цепочки. К сожалению, это быстро невозможно сделать. Надо быть готовыми еще несколько лет жить, как в 1990-е годы. Машину надо беречь, и все детали в ней надо беречь», – предупреждает автовладельцев эксперт.