Как себя чувствуют "китайцы" на российском автомобильном рынке, и кто вышел в лидеры
После годового спада на российском рынке новых легковых автомобилей эксперты фиксируют его значительное оживление в июле 2025 года. Выручка составила 372 млрд рублей против июньских 276 млрд рублей. Это лучший показатель текущего года, отмечают аналитики тг-канала «Автостат Инфо», опираясь на собственный отчет. Однако говорить о новом цикле роста пока рано, скорее — о стабилизации ситуации на рынке, уточняют эксперты.
Показатели пока не достигли пиковых значений осени 2024 года, когда объемы составили 440–500 млрд рублей. Однако, сравнивая нынешнюю ситуацию с просадкой первых трех месяцев текущего года (231–237 млрд рублей), рост налицо, поясняют эксперты.
Лидером по обороту остается Lada (37,1 млрд рублей против 32 млрд в июне). Специалисты связывают это с ростом продаж Granta и укреплением позиций Vesta. Аналитики подчеркивают, что значительный вес в структуре рынка сохраняют китайские бренды, и отмечают, что главным локомотивом бренда остается Haval Jolion, который прибавил с 9,4 до 13,5 млрд рублей. Показали рост и марки Haval, Chery, Tiggo 7 Pro Max и др. «Китайцы» сохраняют доминирование в стоимостной структуре, но их успехи становятся все более зависимыми от отдельных моделей.
По данным «Автостат Инфо», с января по июль было продано 326 077 машин — на 27% меньше, чем год назад (447 904 шт.). В июле падение составило 18%: 61 442 автомобиля против 74 578 в 2024 году. Несмотря на то что китайские марки продолжают доминировать на рынке, динамика свидетельствует о постепенном охлаждении спроса, говорят эксперты.
В премиальном сегменте в лидеры роста вышел Mercedes-Benz. Выручка увеличилась с 10,6 до 16,5 млрд рублей, главным образом за счет G-класса и особенно S-класса, который показал рост почти втрое — с 1,6 до 5,5 млрд рублей. За ним следует BMW (с 12,6 млрд в июне до 15,6 млрд в июле).
Среди других игроков заметны успехи Jetour, увеличившего оборот с 9,7 до 14,3 млрд рублей за счет модели Dashing (рост с 5,1 до 8,6 млрд), и Toyota (с 10,1 до 13,3 млрд), в том числе благодаря Camry и гибридным версиям, фиксируют аналитики.
Высокая волатильность спроса и усиливающаяся зависимость от отдельных моделей делают рынок уязвимым. Любое замедление поставок или изменение субсидий может снова привести к падению рынка до уровня весны, делают вывод аналитики.