Небрежность в одежде – главный модный тренд осени 2025 года
«И так сойдет», «с боку бантик», надеть первое попавшееся, одеваться будто в темноте – все эти насмешливые фразы в сезоне осень-зима – 2025-2026 превратились в глобальный тренд. Актуальных сезонных тенденций, как всегда, очень много, они разные и зачастую взаимоисключающие, и в них можно, конечно, запутаться. Но, пожалуй, главным направлением наступающего сезона стала небрежность.
Эстетика «наспех собранного образа»
На подиумных показах дизайнеры представили множество мятых вещей, комбинировали несочетающиеся принты в одном образе, выдавали сложные колористические. Надевали платья на брюки, меняли верх и низ, когда рубашка использовалась вместо юбки. Показывали образы, где вещи были надеты словно задом наперед. Одним из главных направлений стала многослойность, но тоже нарочито непродуманная – создающая эффект несочетаемых элементов (коктейльное платье поверх рубашки, корсет на свитер и так далее).
Что все это значит? Возможно, от моды как идеи устали не только потребители, но и дизайнеры? А собирательная «небрежность» стала отражением культурных и потребительских изменений, как ответ на информационный перегруз?
Вот что думает об этом директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов:
«Эстетика «наспех собранного образа» – с элементами деформации, асимметрии, наслоения – отражает глубокие культурные сдвиги. В условиях перегруженности информацией люди тянутся к «живому», неидеальному, честному. Эта мода о свободе самовыражения, об отказе от навязанных рамок и канонов. Интересно, что за внешней небрежностью часто стоит очень продуманная стилистика – вовсе не хаос, а мастерски срежиссированный образ, вызывающий эмоцию. Такой подход особенно близок молодому поколению, для которого одежда – это форма высказывания, а не просто гардероб».
С Константином Анисимовым согласен его коллега по бизнесу дизайнер, основатель Дома моды Chapurin Игорь Чапурин:
«Такие стилистические приемы, как жатая, как будто неглаженная ткань, гипертрофированно большие вещи, самые неожиданные стайл-трики с многослойностью останутся с нами еще как минимум на полгода. Связано это с тем, что мир моды и общество в целом устали от идеальной картинки, также, я бы предположил, что ношение состаренных, искусственно или естественно, вещей это эдакий бунт против консьюмеризма – протест против быстрой моды и безостановочного потребления».
Неидеальность как признак индивидуальности
Как отмечают эксперты высокой моды, общество устало, но не от моды как таковой, а от стремления быть идеальными, навязанного технологиями соцсетей. Нарочитая небрежность говорит о моде быть неидеальным – ведь эта неидеальность, если подумать, – синоним индивидуальности. Быть собой, быть несовершенным, может, в чем-то нелепым, быть особенным – вот, о чем речь, отмечает дизайнер Полина Репик.
Небрежность – это тренд унисекс, его можно видеть как в мужских, так и в женских коллекциях. И если в мужских образах небрежность выглядит органично, то в женских она, кажется, угрожает самой идее женственности?
Модный редактор Lamoda Полина Федотова так не считает:
«Небрежность – это тренд на расслабленность. С каждым годом индустрия все больше разворачивается в сторону комфорта. Несколько лет назад на подиумах был актуален уличный стиль и оверсайз в духе Balenciaga, затем пижамный стиль после пандемии. Сейчас мы видим разворот в сторону женственности, приталенности силуэтов, но это все равно «новая женственность», а не та, которая была в 50-60-х годах. Сейчас в изделиях больше ткани, поэтому они все равно выглядят расслабленно, даже если приталенные. Также важно понимать, что сейчас в моде главенствует классный стайлинг, а не сложность кроя. Яркий пример: бренд Miu Miu, где необычный стайлинг Лотты Волковой регулярно вирусится в соцсетях, в стритстайле и на подиумах. Как раз этот бренд и стал трендсеттером небрежности в стайлинге благодаря показу FW 2023, где модели дефилировали с небрежными укладками, практически без макияжа, в трусах, худи и с торчащими из-под юбки резинками от колготок», – приводит слова эксперта интернет-ресурс BFM.