Что происходит на рынке автомобилей с пробегом в регионах 

сегодня, 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Наибольшая активность продаж легковых автомобилей с пробегом сохраняется в мегаполисах и агломерациях. А самое заметное падение показал Южный федеральный округ. К такому выводу пришли эксперты «Автостат Инфо», проанализировав рынок авто с пробегом в России по итогам января–июля 2025 года.

Рынок показывает устойчивость, но уже второй год подряд переживает спад. За семь месяцев продано 3,46 миллиона автомобилей, что на 2% меньше, чем в прошлом году (3,54 миллиона). Эксперты отмечают, что июль 2023 года стал поворотным моментом. Продажи достигли 595,1 тысячи машин, что на 4% больше, чем в прошлом июле (570,2 тысячи), и на 22% выше июньских показателей 2022 года.

Рынок автомобилей в федеральных округах развивается неоднородно. Центральный округ сохранил первое место с 806 тысячами машин, но продажи снизились на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Это связано с насыщением спроса в Москве и Московской области, а также с тем, что часть сделок переходит в более доступные регионы. В Приволжском округе продали 611,5 тысяч автомобилей (–0,7%), его доля составила 17,7%, что немного больше, чем в прошлом году (17,4%). Спрос в этих регионах стабилен благодаря малому бизнесу и населению. Промышленность и транспортная логистика Поволжья традиционно играют важную роль в формировании автопарка.

В Южном федеральном округе за первые семь месяцев 2024 года продажи автомобилей упали на 5,2%, до 566,5 тысяч машин. Доля округа снизилась с 16,9% до 16,4%. Это произошло из-за повышенного спроса в 2023–2024 годах, сокращения предложения и сезонных колебаний: продажи активизируются в начале туристического сезона, а затем рынок остывает.

В Сибирском федеральном округе продажи снизились на 5% до 401,2 тысяч автомобилей, а его доля уменьшилась с 11,9% до 11,6%. На это влияют особенности региональной экономики: спрос на коммерческий транспорт и внедорожники остается высоким, но легковые машины часто остаются в эксплуатации дольше из-за высоких затрат на замену.

Северо-Кавказский округ, напротив, показал рост до 292,3 тысяч автомобилей (+4,8%), увеличив свою долю с 7,9% до 8,5%. Причина — молодой и растущий рынок, а также высокая зависимость от доступного подержанного транспорта для личных и деловых нужд.

Уральский округ также продемонстрировал рост до 279,9 тысяч машин (+0,6%), при этом его доля осталась на уровне 8%. Положительную динамику поддержало устойчивое промышленное производство и спрос со стороны корпоративных автопарков.

На Дальнем Востоке продажи выросли до 229,3 тысяч автомобилей (+1,6%), а его доля осталась на уровне 6,6%. В регионе преобладают японские и корейские машины. Снижение импорта из-за валютных и логистических факторов сдерживает рост, говорят эксперты.

Москва продала 212,7 тысячи машин, что на 10,7 тысячи меньше, чем в прошлом году. Московская область реализовала 175 тысяч автомобилей, что на 11,8 тысячи меньше, чем в 2022-м. Зато Краснодарский край укрепил свои позиции, став лидером по росту продаж в топ-3: здесь было продано 177,1 тысячи машин, что на 5,5 тысячи больше, чем годом ранее.

Рост также отмечен в Свердловской области, Татарстане и Дагестане. Аналитики считают, что это связано с увеличением спроса в регионах с активным внутренним потреблением и высокой потребностью в мобильности.