Ограничение времени приема пищи улучшает когнитивные функции мозга, выяснили ученые 

сегодня, 14:05 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Исследование ученых из Ратгерского университета подтвердило связь между режимом питания и состоянием когнитивных способностей. Ограничение времени приема пищи до 8–9 часов в сутки способствует улучшению памяти, внимания и навыков решения задач у женщин в возрасте от 50 до 79 лет.

В эксперименте приняли участие 47 женщин с избыточным весом. Все участницы соблюдали диету с дефицитом калорий в 500 ккал в сутки. Группу разделили на две части: первая питалась в течение 12 часов, вторая — в рамках 8–9-часового «пищевого окна» (с 10:00 до 18:00). При этом участницы второй группы завершали последний прием пищи минимум за 4 часа до сна.

Через шесть месяцев наблюдений обе группы продемонстрировали снижение веса в среднем на 6,8 кг. Однако участницы, соблюдавшие временные ограничения, показали более высокие результаты в тестах на пространственное планирование, память и способность к решению проблем.

Эндокринолог Зухра Павлова пояснила, что положительный эффект обусловлен не только общим снижением калорийности рациона. Ключевыми факторами являются синхронизация циркадных ритмов организма и снижение уровня воспалительных процессов, пишет KP.RU

Соблюдение режима питания, при котором основной объем пищи потребляется в первой половине дня, позволяет организму эффективнее восстанавливаться. Отказ от еды за несколько часов до сна способствует нормализации метаболических процессов, что напрямую отражается на работе головного мозга.

Подписывайтесь и комментируйте «Каспийинфо» в Telegram и MAX. Cледите за главными новостями Астрахани и области в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также ждём вас в «Дзен».