Пока
Не успели утихнуть споры по поводу повышения ставки транспортного налога для автомобилей повышенной мощности, как вновь налогообложение автовладельцев стало предметом обсуждения на вчерашнем заседании областной Думы. Поводом послужил законопроект, внесенный депутатом Думы Астраханской области Сергеем Михайленко. Разработчик предлагает увязать ставки налога с экологическим классом транспортного средства.
Чем чище, тем дешевле
Россия несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентирует нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Согласно этому документу, в нашей стране должны эксплуатироваться только автомобили, которые соответствуют европейским нормам выбросов отработанных газов. На сегодняшний день самым строгим стандартом для РФ является “Евро-5”. С 1 января 2014 года невозможно получить на таможне паспорт транспортного средства (ПТС) на автомобиль, ввозимый на территорию России с экологическим классом ниже, чем “Евро-5”.
Справка.
Экологический класс транспортного средства – это специальный код, который делит все транспортные средства, в зависимости от количества вредных веществ в выхлопных газах и вредности испарений используемого топлива. По закону точно определить экологический класс автомобиля могут только органы сертификации. Экологический класс может определяться на таможне при ввозе автомобиля на территорию РФ, отметка об этом делается в ПТС. Если отметки об экологическом классе нет, можно получить примерную информацию, воспользовавшись базами данных в Интернете.
Проектом закона владельцам автомобилей 4 и 5 экологических классов, зарегистрированных на территории Астраханской области, предлагалось понизить ставки налога. Меньше загрязняешь окружающую среду – меньше платишь. Такая дифференциация налога, по мнению разработчика документа, могла бы стимулировать граждан покупать автомобили с более высоким классом экологической безопасности. При этом действие закона предполагалось распространить на текущий налоговый период - с 1 января 2016 года. Предварительно проект закона прошел обсуждение в думском комитете, который рекомендовал принять проект в первом чтении.
Решили повременить
Но, несмотря на плюсы, есть и другая сторона медали. Принятие такого закона могло повлечь значительное сокращение поступлений в бюджет от налога, указано в отзыве губернатора на законопроект. Глава региона также отметил, что на данный момент отсутствует механизм передачи сведений об экологическом классе автомобиля от ГИБДД в налоговую службу, что затруднит исчисление налога. На эту проблему указала и налоговая служба области.
В ходе обсуждения законопроекта в областной Думе полномочный представитель губернатора Виктория Гурьянова прямо заявила:
“Этот проект однозначно повлияет на доходную часть областного бюджета. Такие документы, согласно Бюджетному кодексу, можно принимать только до утверждения бюджета. В нынешней непростой финансовой ситуации вначале нужно просчитать эти суммы и риски, а пока такими данными правительство не располагает. Вместе с тем мы не отвергаем эту идею, а говорим лишь, что она несвоевременна”.
Депутаты прислушались к возражениям и пока отклонили законопроект. Но есть все шансы, что он может заработать в 2017 году: Женевскую конвенцию никто не отменял.