Почему бастуют водители "Газелей" в Астрахани
О непростой ситуации с маршрутными такси мы писали неоднократно. На прошлой неделе у истории с перевозчиками маршрута № 25 появилось продолжение: водители этих маршрутных такси забастовали, отказываясь работать. Среди них были "чернофлажники", не имеющие договоров на перевозки. Наш корреспондент попробовал выяснить, где кроются истоки маршрутного протеста.
Не работали ради работы
Забастовка прошла 6 апреля. В то утро водители маршрутных такси, следующих по 25-му маршруту, за исключением лишь некоторых шоферов, отказались выйти на работу — большинство микроавтобусов стояло на остановке "Кубанский мост", не принимая пассажиров. Протестующие водители ссылались на мэрию Астрахани, которая "чинит всевозможные преграды".
Как выяснил корреспондент КаспийИнфо, забастовщики не имели договоров с администрацией города на оказание услуг перевозок.
— Да, было такое, некоторые не вышли на работу, — подтвердил один из водителей маршрутного такси № 25. — Из-за чего протестуют? Да они там всё судятся, судятся...
Речь идет о перевозчиках, не прошедших конкурсный отбор на осуществление перевозок, так называемых "чернофлажниках", попадающих под удар во время специальных рейдов. Их проводит госавтоинспекция совместно с управлением государственного автодорожного надзора и чиновниками мэрии.
Подобные рейды не редкость: например, в ноябре прошлого года после такого мониторинга — кстати, на маршруте № 25 - проверяющие задержали 5 нелегальных машин из 30 "Газелей", работающих на маршруте.
По данным астраханского управления государственного транспортного надзора, 4 000 рублей составляет штраф за нелегальную работу на маршруте. За повторное нарушение — запрет деятельности на 90 дней.
"Черные" и "белые"
Мы обратились за разъяснениями в управление транспорта и пассажирских перевозок при астраханской мэрии.
— Чтобы разобраться в том, какие именно претензии указанные перевозчики имеют к условиям конкурса, необходимо изучить большое количество документации. Мы понимаем, что пассажиров интересует, почему некоторые водители маршрутных такси отказывались работать. В данный момент мы занимаемся изучением этого вопроса, — прокомментировала КаспийИнфо заместитель начальника управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани Марина Коломина.
В астраханском УФАС также обеспокоены работой "чернофлажников" на улицах Астрахани, так как легальные перевозчики, вынужденные совершать соответствующие условиям конкурса траты, находятся в невыгодном положении по отношению к ничем не связанным "нелегалам", нарушающим добросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг.
— Легальные перевозчики сами обращаются к нам по факту недобросовестной конкуренции. Мы изучаем все сигналы и по результатам проверки выносим предписания о прекращении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, - рассказал КаспийИнфо руководитель астраханского УФАС Николай Меркулов.
Примерно 500 астраханских "маршруток", по данным РАСА, работают нелегально.
Легально — дорого
В свою очередь предприниматели жалуются на жесткие условия конкурса. Напомним, что конкурс на маршрут № 25 проходил два года назад. Тогда несогласные с его условиями и результатами перевозчики попытались обжаловать их в судебном порядке. Несмотря на претензии предпринимателей, итоги конкурса оставили в силе.
— Перевозчики маршрута № 25 не входят в нашу ассоциацию, поэтому не могу с точностью говорить об этом случае, но в целом дело обстоит следующим образом: некоторые предприниматели, не прошедшие прежде конкурсный отбор и не заключившие договора с городской администрацией теперь ссылаются на противоречия в конкурсной документации. Известно о судебных процессах между сторонами, — делится с КаспийИнфо вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников "РАСА" Дамир Булатов.
При этом перевозчики, в том числе и легальные, жалуются на практически неподъемные суммы различных взносов. Так, примерно на 40%, до 16 тысяч рублей, для "маршрутчиков" поднялась страховка имущества и жизни, почти до 10 тысяч взлетело ОСАГО, подорожала и "пассажирская" страховка (5-9 тысяч рублей). Помимо этого, по условиям конкурса перевозчики должны установить в автомобиль систему ГЛОНАСС (порядка 40-50 тысяч рублей) и ввести терминалы для оплаты проезда по картам (около 80 тысяч рублей на авто).
Примерно 155 000 рублей составляют затраты на оформление документов и оборудования для легальных перевозок.