Астраханские пассажиры "взялись" за маршрутчиков

04.03.2015 07:48 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Жалуясь на них в ГИБДД

Астраханцы часто ворчат, что водители маршруток курят в салоне, часами болтают по телефону и грубы с пассажирами. Но, доехав до своей остановки, пассажиры тут же забывают все обиды — до следующей экстремальной поездки. Но не такова оказалась жительница села Началово — она пожаловалась дорожной полиции, и нерадивого водителя как следует наказали.

В руках не только руль

"В период моего проезда от Сбербанка в селе Началово до остановки "Спутник" в Астрахани, то есть примерно 40 минут, шофер вел машину, разговаривая по телефону, не прерывая разговор ни на минуту! — рассказывает жительница села Началово Таисия Тимакова. — Бросал рулевое колесо, так как одной рукой он держал телефон у уха, а другой принимал плату за проезд".

По словам женщины, с таким водителем она столкнулась около полудня на маршруте № 112. Как оказалось, вызывающее поведение шофера возмутило не только эту женщину, но и других пассажиров "маршрутки".

"На неоднократные корректные замечания со стороны пассажиров он отвечал в издевательской манере, хамил. Моя безопасность и безопасность других пассажиров была в руках человека, грубо игнорирующего правила перевозки пассажиров", - сетует девушка.

"Да что ему будет?"

История обычного, казалось бы, случая закончилась необычно. Все присутствовавшие в салоне "Газели" 112-го маршрута в тот день ограничились только словесными возмущениями. Все, кроме одной сельчанки. Таисия Тимакова записала номер автомобиля и отправила на горе-водителя жалобу в областное ГИБДД.

Принципиальность пассажирки оправдалась: вскоре женщине ответили. В итоге за этот конкретный случай водитель 112-й маршрутки понес свое наказание.

"К водителю автомобиля "Газель" маршрута № 112 применены меры административного воздействия, составлен административный протокол по статье 12.36.1 КоАП РФ", — говорится в уведомлении отдельного батальона ДПС ГИБДД № 1 по обслуживанию областного центра и трассы М-6.

Радостная сельчанка даже поделилась фотографией официального уведомления в астраханском сообществе в социальных сетях.

"Наказан! 1500 рублей штрафа. А кто-то кричал: "Да что ему будет?". Кто-то скажет: "1500 рублей — ерунда!". Зато я точно знаю: в день, когда он меня вез, он работал бесплатно!" — пишет Таисия в социальных сетях.

Куда обращаться?

Мы поинтересовались, в какие ведомства и с какими именно претензиями к шоферам маршрутных такси следует обращаться горожанам и жителям области. Городские (до сотого номера) и областные маршруты курируют разные ведомства. Первые — управление транспорта и пассажирских перевозок мэрии и Управление ГИБДД по городу Астрахани. Вторые - областное УГИБДД и отдел контроля департамента регионального транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов.

С какими жалобами куда обращаться? Тут сразу нужно уточнить, о чем именно идет речь. Если вы столкнулись с тем, что водитель ведет себя как в рассказанном сельчанкой случае, следует последовать ее примеру и обратиться в УГИБДД по Астрахани или Астраханской области, так как это нарушение правил дорожного движения. Кроме того, претензии к водителям и к качеству перевозок в целом принимают в профильном управлении администрации.

Что же до жалоб, касающихся "срыва расписания маршрутных рейсов, ненадлежащего состояния транспортного средства, поведения водителя, обнаружения незаконных перевозчиков на маршруте", то с ними работает профильный отдел департамента транспорта областного минпромтанса. Правда, это касается только межмуниципальных маршрутов.

Что нужно предъявить при обращении?

Для того чтобы вашу претензию или жалобу приняли, необходимо записать номер автомобиля, а также указать номер маршрута. Фотографии и видеоматериалы приветствуются, однако необязательны — ваше заявление примут и без них. Перевозчикам для фиксации нарушений контролирующие органы советуют устанавливать видеорегистраторы, однако те довольно неохотно за это берутся.

Обращения пассажиров принимаются либо по телефону в устной форме, либо в письменном варианте (через почту или электронный адрес). Ответы приходят таким же образом, как и ваше обращение.

Кто контролирует пассажирские перевозки?

По городу

Отдел транспорта и пассажирских перевозками, администрация города Астрахани. Тел. 24-53-30, электронный адрес: astr_transport@mail.ru

Управление ГИБДД по городу Астрахани, дежурная часть, тел. 34-40-60.

По области

Отдел контроля департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Тел. 51-44-83, электронный адрес: mintek_ao@mail.ru