Алексей Волин: СМИ должны быть интересными
Встреча проходила при участии вице-губернатора "Читатель, который обращается к СМИ, верит в то, что журналист умнее, информативнее и интереснее его самого. Если же СМИ опускается до уровня читателя, то он не будет интересоваться этим изданием", - заявил на встрече с журналистами заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, ставший гостем Издательского дома "Каспий".
"Хочется похвалить ваш Издательский дом, занимающий крепкие позиции на астраханском рынке, отметить самоокупаемость газет ИД "Каспий", прирост их подписных и розничных тиражей на первое полугодие 2015 года", - сказал Алексей Волин в начале своего выступления. Также он коснулся эффективной деятельности экспертного совета при минкомсвязи РФ, в состав которого наряду с представителями других сильных региональных издательств России входит генеральный директор ИД "Каспий" Алексей Нечаев.Алексей Волин уделил немало внимания вопросу подписки. "Почта России" вышла с предложением о проведении декады начиная с 26 февраля. При этом почтовики снижают на 10% свою часть стоимости на подписные издания и предлагают издателям последовать их примеру. Кроме того, достигнута договоренность о том, что региональным масс-медиа с подписным тиражом более 5 тысяч экземпляров будет предоставляться 17% скидка на второе полугодие.
По словам гостя, Минкомсвязи внимательно отслеживает ситуацию с ростом цен на бумагу. Ведомством подготовлено и направлено письмо к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой проверить комбинаты на предмет оправданности ценообразования на газетную бумагу. К этой работе уже подключилась антимонопольная служба.
Что касается роста цен на типографские услуги, здесь замминистра сообщил, что зависимость импортозамещения в производстве печатных изданий гораздо выше, чем в производстве электронных СМИ. Из всех материалов, используемых для изготовления полиграфической продукции, в России производится только бумага. Краска, пластины и другие необходимые материалы — импортные.
Гость обратил внимание издателей на то, что в этом году, благодаря совместным действиям с Общероссийским народным фронтом, объем грантов, которыми могут воспользоваться региональные СМИ, увеличен до 300 миллионов.
Разговор коснулся и законодательства в области регулирования рекламы в СМИ, в частности запретов на размещение рекламы алкоголя, табака, некоторых медицинских препаратов и услуг.
Встреча проходила при участии вице-губернатора, председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова.