Половина абонентов, пожелавших воспользоваться услугой переноса номера, не смогла это сделать

09.04.2014 04:17 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

09.04.2014 08:17

Переходный период закончился, и операторы обязаны переносить абонентов за восемь дней

 

На этой неделе закончился переходный период по внедрению MNP сотовыми операторами. Теперь они обязаны придерживаться жестких сроков переноса номеров: восемь дней для физических лиц и 29 дней — для юридических. Во время переходного периода — с декабря 2013 г. по апрель 2014 г. — операторы могли самостоятельно определять дату переноса номера. Теперь же операторы, не обеспечившие переход своих абонентов в другую сеть в положенный по закону срок, должны будут обслуживать его бесплатно, напоминают сегодня "Ведомости".

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЭКОНОМИКА-СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ

Услуга переноса мобильного номера (MNP) действует в России с 1 декабря 2013 г. По данным подведомственного Россвязи Центрального НИИ связи (ЦНИИС, ведет базу данных о перенесенных номерах), зарегистрировано чуть более 253 000 заявлений на перенос номера, де-факто перенесена примерно половина номеров — чуть более 129 000. Сотрудник одного из профильных ведомств объясняет, что, скорее всего, большая часть неперенесенных номеров принадлежит людям, которым отказано в переносе.Впрочем, доля успешно перенесенных номеров растет, рассказывает представитель Федерального агентства связи (Россвязь) Владимир Калинин.В декабре 2013 г. было подано 29 661 заявление на MNP, а успешно прошло всего 378 переносов (1,4%), рассказывает он. В марте же 2014 г. заявок было уже 91 132, из которых операторы успешно удовлетворили 60 036 (65,9%), следует из материалов Россвязи. Количество заявок на MNP тоже растет, признает Калинин, но, как показывает мировой опыт, вместе с количеством желающих перенести номер растет и доля успешно перенесенных номеров — Россвязь рассчитывает, что со временем она увеличится и до 75, и до 90% и более.Количество отказов в переносе номеров начинает снижаться — операторы обо всем договорились, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Наиболее существенная причина отказов — несовпадение данных об абонентах и принимающих и отдающих номерах операторов, объясняет она. Важно, чтобы клиент, желающий воспользоваться услугой, правильно заполнял все персональные данные в своем заявлении оператору-реципиенту — они должны совпадать с данными в договоре, заключенном с оператором-донором, говорит Айбашева. Несовпадение персональных данных — причина отклонения заявки на перенос номера в 99% случаев, согласен представитель Tele2 Константин Прокшин. В переносе номера может быть отказано также, если абонент пытается перенести не принадлежащий ему номер, не оплатил задолженность перед оператором-донором в срок, добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников. MNP еще не заработала достаточно корректно, предстоит приложить еще много усилий, чтобы она перешла из ручного в автоматический и стала работать как единый механизм, констатирует представитель «Мегафона» Олеся Еременко.

В тему:

Всем, кто хочет поменять оператора, сохранив номер, грозят лишением СМС, ММС и интернета