Экипаж астраханского сухогруза второй месяц терпит бедствие на Каспии

21.03.2014 05:22 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

21.03.2014 09:22

Без еды и питьевой воды

 

Астраханский сухогруз «Ватан-1» терпит бедствие в Каспийском море - в азербайджанских территориальных водах. Десять членов украинско-российского экипажа вынуждены в буквальном смысле выживать всего в 15 километрах от берега - без тепла, провизии и питьевой воды. Вызволить моряков из беды ни у кого не получается.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ПРОИСШЕСТВИЯ-СУХОГРУЗ

Роковая поломка

Судно, принадлежащее судоходной компании «ВТС-Транс», прибыло в Баку 6-го февраля. Корабль вез из России в Азербайджан цемент. Разгрузившись, сухогруз сразу был поставлен на ремонт.

- Пригласили ремонтную бригаду, ремонт длился около недели, - отписался на своей страничке в социальной сети один из членов экипажа Максим Пономарчук. - Но из-за того, что судовладелец не смог оплатить ремонт, его не закончили. И мы простояли около месяца на рейде, без воды и продуктов питания. 7 марта нас все-таки поставили к причалу. Но уже 12 марта, после не доведенного до конца ремонта, без топлива, масла и продуктов питания судно было отбуксировано снова на рейд.

«Перейти в другой порт не представляется возможным - это риск для жизни, - уверяет капитан судна, астраханец, Тимур Камалов. - Неисправны генераторы, которые вырабатывают электричество. Из трех двигателей в работе только один, который постоянно чинят механики. Они бедные по 4 часа всего спят».

На многочисленные просьбы судовладельца обеспечить экипаж необходимыми для ремонта деталями, компания, говорят моряки, отмалчивалась.

Каша с морской солью

Но самым страшным, даже для бывалых моряков, стало отсутствие питьевой воды и еды.

- Они готовили на морской воде кашу, разводили костер на палубе, потому что холодно было, - рассказывает  Анна Калашникова, дочь капитана «Ватана-1»

Проведя два дня словно на необитаемом острове, команда решила - без помощи СМИ не обойтись. Капитан связался с дочерью, та через ВКонтакте рассказала о ЧП и призвала общественность обратить внимание. Первым астраханским СМИ, рассказавшем об экипаже «Ватана-1», стал Каспий.инфо.

Через твиттер новость донесли до астраханского губернатора.

- Мы на контроле. Собственника «напрягаем» отремонтировать. Азербайджан помогает - друзья. Ситуация не нова, мы занимаемся, все нормально. Судовладелец на связи, уже «получил», - ответил Александр Жилкин в своем микроблоге.

Через день к терпящему бедствие сухогрузу подошло аварийно-спасательное судно Государственной морской администрации Азербайджана. На судне привезли гуманитарную помощь - немного топлива и провизии. Правда, ее хватило ненадолго.

- Те продукты, что нам дали, уже закончились, двигатели ели дышат: каждый день поломки, - рассказал нашему корреспонденту 19 марта Максим Пономарчук. -  Вчера целый день без электричества сидели, готовили оставшиеся продукты у костра. Каждый день нас кормят «завтраками» - что поставят к причалу!

По словам Максима, из еды у них остались только макароны и картошка. И очень мало: «Есть приходится один раз в сутки».

У одного матроса из-за сложившейся ситуации случился нервный срыв - он закрылся в своей каюте и не выходит уже четыре дня.

Денежки уплыли

Экипаж обратился за помощью в Российский профсоюз моряков.

-  14 марта морякам с «Ватана-1» удалось дозвониться до представителя судовладельца, компании «ВТС-Транс», - сообщается на официальном сайте профсоюза. -  Он сказал, что дела у судовладельца идут хуже некуда: компания задолжала порту Баку 100 тысяч долларов, нет финансовой возможности отремонтировать судно, плюс накопился большой долг по зарплате морякам.

Некоторые не видели деньги от работодателя по нескольку месяцев.

- Некоторые члены экипажа работают на «Ватан-1» с середины сентября 2013года, - рассказал Максим Пономарчук. - За этот период судовладелец зарекомендовал себя с плохой стороны: была постоянная нехватка топлива, масла, воды и продуктов питания, снабжения, задержка в зарплате. За последние пять месяцев экипажу не докупили продуктов на 270 тысяч рублей. Что приводило к голодным бунтам. Задержка по зарплате - больше трех месяцев.

«В этой ужасной истории вспыли еще одни действующие лица - представители конторы «Мистраль Шиппинг», через которую нанимались несчастные моряки, - продолжает пресс-служба российского профсоюза моряков. - По словам одного из членов экипажа, за услуги по найму каждый из команды заплатил по 1000 долларов США. При этом моряки уверены: в агентстве знали, что отправляют ребят на проблемное судно».

Проверка на прочность

Вчера, 20 марта появилась информация, что судовладелец перечислил деньги на закупку продуктов для экипажа «Ватан-1» и необходимые для ремонта запчасти.

- Мы подключились к решению ситуации, - рассказала пресс-секретарь областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Татьяна Каримова. - В порту дежурит представитель судовладельца и все необходимое будет передано морякам. Катер с запчастями и провизией должен был уже в четверг отправиться к судну, но неожиданно поднялся шторм. Поэтому спасательную операцию были вынуждены отложить. Сейчас ждем, пока изменится погода. Словно силы природы испытывают моряков на прочность. 

Сухогруз «Ватан-1» (порт приписки - Астрахань) был построен 30 декабря 1972 года. Судостроитель: ОАО «Завод «Красное Сормово», город Нижний Новгород. В 2009 году судно прошло реновацию. Водоизмещение 2457 тонн. Длина 114,02 метра. Ширина 13,22 метра. Высота борта 5,5 метра. Осадка - 3,65 метра. Скорость хода - 10,7 узлов.