Уйдёт с молотка? В Астрахани прокомментировали беспрецедентное решение о продаже автовокзала за долги

23.10.2020 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Правда, есть какой-то символизм в этих цифрах: в августе 2010 года в Астрахани торжественно разрезали красную ленту на открытии нового автовокзала, а в августе 2020-го региональная служба судебных приставов арестовала его за долги «АстраханьПассажирСервиса» и выставила на торги. Конечно, бывало, когда с молотка уходили многие здания разного назначения, но чтобы целый автовокзал — никогда.

Не коронавирус ли проклятый?
Компания "АстраханьПассажирСервис" (АПС), в управлении которой находится автовокзал, имеет более 30 млн рублей долгов перед "иными юридическими и физическими лицами", отмечается на сайте управления ФССП. АПС находится в 100-процентной собственности областного правительства; уставной капитал - 209,2 млн рублей. Право учредителя закреплено за агентством по управлению госимуществом Астраханской области.
Фирма образована в марте 2019 года и стала правопреемницей ликвидированного госпредприятия "ПАТП-3", имевшего к тому времени большие долги. Отметим, что исполнительный лист с суммой долга в свыше 30 млн приставы получили от областного арбитражного суда в октябре прошлого года. Поэтому сложно сказать, старые ли это долги правопредшественника или уже новоприобретенные самим АПС. Возможно, на накопление задолженностей повлияла и пандемия коронавируса, когда автовокзалы по всей стране закрывались и несли убытки.
Требуется покупатель
К слову, еще в декабре 2019-го на рабочей встрече губернатор Игорь Бабушкин и начальник Приволжской железной дороги обсудили модернизацию железнодорожного и автовокзалов и благоустройство их территорий для «создания максимально комфортных условий для пассажиров».
Теперь с учетом открывшихся обстоятельств совершенно непонятно, что ждет автовокзал в случае его продажи новому собственнику и каким образом он распорядится зданием в 1,8 тыс. квадратных метров. Если, конечно, не случится чудо, и какой-то добряк купит здание и оно будет использоваться по прежнему назначению. Разумеется, если найдется покупатель.
Торги через две недели
Открытые аукционные торги назначены на 6 ноября, стартовая цена лота - 76,92 млн рублей. Кстати, в строительство автовокзала, которое велось три года, инвесторами было вложено 72 млн рублей. Были оборудованы зал ожидания, билетные кассы со справочной службой, камера хранения, туалеты, комната матери и ребенка, диспетчерская, посадочные платформы с навесами, автостоянка, отмечалось в релизах.
Напомним, первый автовокзал начал работать в Астрахани в 1966 году. Почти 30 лет он располагался в ныне действующем храме Св. Владимира.
Вокзал останется или нет?
Разумеется, астраханцев интересует дальнейшая судьба здания и что будет с автовокзалом, который вместе с железнодорожным составляет самый крупный транспортно-пересадочный узел в Астрахани. Их волнует, не придется ли вместо комфортных условий искать автобусы иногороднего или межмуниципального сообщения где-нибудь на задворках города.
«Предполагать, каким будет функционал здания автовокзала в дальнейшем, преждевременно», - пояснили в агентстве по управлению госимуществом Астраханской области, куда редакция обратилась с официальным запросом. По информации агентства, в настоящее время продолжаются судебные споры о принудительном обращении взыскания на здание автовокзала. В частности, в областном арбитражном суде рассматривается заявление о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя о выставлении имущества на торги.
В ведомстве уточнили, что земельный участок, на котором находится здание автовокзала, находится в частной собственности «АстраханьПассажирСервиса».
Даст ли область денег?
На наш наивный вопрос «Намерена ли область покрыть долги АПС?» в агентстве ответили, что ведомство не уполномочено принимать решения о выделении денежных средств областного бюджета той или иной организации, поэтому не может предоставить официальную информацию по данному поводу.
Также в ведомстве дополнительно сообщили, что в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» текущей финансово-хозяйственной деятельностью ООО «АстраханьПассажирСервис» занимается непосредственно менеджмент общества, его генеральный директор.
Оперативно связаться с руководством АПС редакции не удалось.

Автор: