Минэкономразвития России планирует выделить более 2,7 млрд. рублей на первый этап создания портовой особой экономической зоны в регионе

20.10.2020 12:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Средства направят на модернизацию причалов порта «Оля». По итогам реализации проекта будут предусмотрены деньги на второй этап, включающий создание нового контейнерного терминала на Каспии. Об этом стало известно в ходе заседания межведомственной рабочей группы по ТОР и ОЭЗ под руководством заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. На заседании выступил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

«Создание портовой особой экономической зоны имеет для региона важное стратегическое значение, которое позволит нам создать современную портовую инфраструктуру, новые перерабатывающие производства и повысить инвестиционную привлекательность», – сказал он.

Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в Астраханской области в районе морского порта Оля. Она призвана повысить транзитный потенциал международного транспортного коридора «Север-Юг» и увеличить грузооборот российских портов на Каспии.

Общая сумма инвестиций пяти якорных резидентов ПОЭЗ в развитие инфраструктуры морского порта составит 17,26 млрд. рублей. Самым крупным проектом станет строительство морского контейнерного терминала. Его планирует создать компания ПЛК «Каспий». Объём инвестиций в строительство частного порта составит не менее 16 млрд. рублей.

10 октября проект постановления Правительства РФ о создании Каспийского кластера, объединяющего две особых экономических зоны (промышленно-производственную и портовую), внесён Министерством экономического развития России в Правительство РФ и сегодня он получил поддержку.

Справка:

ТОР – территория опережающего социально-экономического развития. В настоящее время на территории РФ действуют 33 ОЭЗ и 90 ТОР. Президент России поручил повысить эффективность использования бюджетных средств при создании и функционировании ОЭЗ и ТОР. Для этого была создана рабочая группа по ТОР и ОЭЗ.