22 августа первый новейший теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), стоимость которого оценивается примерно в три млрд рублей, отправился в первый рейс. Маршрут проследует из Москвы в Санкт-Петербург. В обозримом будущем новый круизный лайнер будет заходить в Астрахань. Предполается, что случится это уже в этом году.
[caption id="attachment_300440" align="alignright" width="1200"]
«Мустай Карим»[/caption]
«Мустай Карим» первый пассажирский теплоход, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Теплоход «Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и готово разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование позволяет лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч.
[caption id="attachment_300437" align="alignright" width="1200"]
"Петр Великий"[/caption]
Что касается астраханского круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD "Петр Великий", то крайний срок сдачи лайнера - март 2021 года. Судно анонсируется, как лайнер проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям. Летом 2016 года президент РФ Владимир Путин в режиме видеотрансляции принял участие в закладке судна. 24 мая прошлого года на судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск "Петра Великого" для дальнейшей достройки на воде. Судно строится по заказу ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) и будет работать под маркой круизной компании «Мостурфлот». Примечательно, что закладка двух схожих судов проводилась на судостроительных предприятиях с небольшой разницей во времени: "Петр Великий" - август 2016 года, «Мустай Карим» — март 2017 года.