«Мы падаем»: закулисье астраханских ресторанов

14.04.2020 16:30 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Не зря россияне, и астраханцы в частности, закупались гречкой впрок. Приостановлена работа заведений сферы общественного питания, и на завтрак/обед/ужин в любимое кафе уже не попадешь. Но в условиях карантинной самоизоляции большинство заведений наладило онлайн-формат работы – к ним прийти нельзя, но любимые блюда из меню заказать на дом можно! В нашем новом сервисе «С доставкой на дом» в разделе «Еда» перечислены кафе, бары и рестораны Астрахани, работающие по новому онлайн-формату. В сегодняшнем материале мы расскажем о том, каково приходится сфере общепита.

Ресторанное меню на собственной кухне
И в ресторан, и в кафе, и в бар люди идут в первую очередь за атмосферой – насладиться красивым интерьером, получить профессиональное обслуживание, поесть не только вкусно, но и красиво. С введением ограничительных мер всему этому пришел конец – есть теперь нужно только дома, из привычных тарелок, за одним и тем же столом с уже порядком надоевшей скатертью.

Конечно, сотрудникам ресторанов не под силу воссоздать атмосферу своего заведения на каждой кухне города, но порадовать астраханцев любимыми позициями из меню и облегчить жизнь, подарив возможность не стоять у плиты ежедневно, в их власти. Большая часть заведений перешла на режим доставки – курьер принесет заказ прямо к вам домой.

Насколько сложно было переходить на новый формат работы?

[caption id="attachment_281128" align="aligncenter" width="1068"] Фото из Инстаграма @kinzacafelavka[/caption]
«Доставка – это как заново учиться ходить»
«Несмотря на то что доставку мы начали запускать за месяц до всеобщего закрытия, в условиях пандемии мы были вынуждены ускориться и работать в разы активнее, - рассказали КаспийИнфо в ресторане «Вино и крабы».

А вот что происходит за кулисами кафе «Кинза»: «Доставкой мы занимаемся давно, но никогда не относились к этому так серьезно, как сейчас. Для нас сегодняшний бизнес доставки – это как заново учиться ходить. Весь период нашей работы мы росли, каждый год прирастали на проценты, и вот первый раз, когда мы падаем. Но мы приняли эту ситуацию и живем в новой реальности – продолжаем работу, но теперь уже только на доставку и на вынос».
Про сырое тесто и санитарные меры
Но просто перейти на доставку недостаточно. Нужно постоянно искать новые решения, придумывать интересные предложения и акции – всё для того, чтобы не потерять клиентов. К сожалению, в современных условиях речь уже не идет о том, чтобы искать новых. Важно хотя бы сохранить свою постоянную аудиторию.

«Мы, например, для увеличения продаж не ограничились доставкой только готовых блюд, а стали предлагать гостям доставку продуктов питания, - рассказали КаспийИнфо в кафе «Кинза». – Собрали самые популярные блюда и сделали наборы-конструкторы из необходимых для них продуктов, чтобы можно было приготовить любимое блюдо дома. Также мы везём нашим гостям тесто для хачапури, мясо для шашлыка – это для тех, у кого есть возможность готовить на мангале».

«Мы всей командой очень стараемся передать атмосферу нашего ресторана, - рассказывают сотрудники «Вино и крабы». – Активно ведем соцсети, где показываем гостям, как соблюдаем меры санитарии - и в момент приготовления блюд, и в момент доставки. Сегодня это важно. И, конечно, в каждом заказе благодарим гостей за поддержку нашей команды».

Также астраханские заведения общепита заманивают гостей подарками (например, в одном из кафе предлагают литр пенного напитка бесплатно при заказе от 1000 рублей), разработками предложений, которые дают неплохие скидки (например, 20% на день рождения), а кто-то даже вводит круглосуточную доставку.

[caption id="attachment_281129" align="aligncenter" width="1079"] Фото из Инстаграма @vino_i_krabi[/caption]
Проверка на прочность
Не зря считается, что в кризис все проявляют себя настоящими, без масок. Задача рядовых сотрудников – показать, что они готовы работать во благо общего дела, даже в это непростое время, и осваивать новые виды деятельности, а задача руководства – поддержать их и сохранить рабочие места.

«Нам удалось быстро перестроиться, - рассказывают в «Кинзе». – Бармены превратились в сотрудников колл-центра, официанты развозят заказы, администраторы занимаются приемкой товара и выдачей заказов, ну а повара продолжают с любовью готовить для наших гостей».

«Сейчас мы как никогда единое целое! – делятся с КаспийИнфо сотрудники ресторана «Вино и крабы». – Наша команда работает каждый день, дружно и слаженно. Нам очень приятно, что гости остаются с нами в это сложное время».

[gallery type="rectangular" columns="2" link="file" size="full" ids="281131,281132"]
Новые реалии
Кризис рано или поздно закончится, но вернуться к абсолютно такой же жизни, что была до всего этого, уже вряд ли получится. Сегодня это осознают все, и перестраивают свою работу под новые современные реалии. Перестраивают по мере возможностей и сил, ведь далеко не у всех есть четкое представление о том, в каком направлении следует двигаться.

«Ресторанный бизнес не сможет быть прежним, - рассуждают в кафе «Кинза». – Поменяются гости, суммы чеков, поводы для посещения… И мы не знаем, как правильно преодолеть ситуацию. Но наша команда не планирует сдаваться – мы сохраняем энергию и оптимизм!»

А мы напоминаем, что на нашем сайте работает сервис «С доставкой на дом», где вы можете заказать онлайн нужный вам товар и поддержать любимые заведения. Так, в разделе «Еда» нашего сервиса перечислены кафе и рестораны города, где вы можете заказать любые блюда на дом. Также мы готовы к сотрудничеству с предпринимателями и предлагаем рассказать больше о себе и своей организации в формате нашего сервиса. Все подробности — здесь.