Цветы – это товар не первой необходимости, поэтому все флористические салоны закрыты для приема посетителей. Всё, что остается – собирать букеты на доставку. Так что цветочный бизнес повсеместно ушел в онлайн – по крайней мере все, кто смог.
Итак, каково же сейчас флористам?
[gallery type="rectangular" link="file" size="full" ids="281147,281157,281149"]
Онлайн удобнее
«Мы давно практикуем онлайн-доставку, - рассказал КаспийИнфо владелец цветочного магазина «Paris» Андрей Ермолаев. – Она составляла порядка 50% ежедневных заказов. Поэтому, когда весь цветочный рынок был вынужден уйти в онлайн, для нас это не было чем-то новым и непривычным. Но все силы, конечно, теперь мы направили исключительно на онлайн-торговлю. Стали уделять больше времени именно рекламе доставки, начали еще активнее вести социальные сети, появилось больше операционки, сосредоточились на работе курьеров».
И так поступили многие флористические салоны. Их аккаунты в социальных сетях пестрят постами «Закажи онлайн! Доставим на дом! Просто позвони!» Понятно, что не все практиковали онлайн-доставку до сегодняшней ситуации, и многим приходится перепрофилироваться буквально на ходу.
Вместе с тем флористы говорят, что онлайн-формат клиентов более чем устраивает: «Я понимаю, что прийти и выбрать цветы лично, рассмотреть, посоветоваться – это понятнее и привычнее, также безусловно важна и сама химия процесса, живое общение с флористом, - рассказывает Андрей Ермолаев. - Но вместе с тем онлайн-формат намного удобнее, ведь это значительно экономит время. Поэтому сейчас наши флористы помогают клиентам с выбором цветка посредством фото и видео».
«Почти все наши клиенты и раньше пользовались услугой доставки, поэтому мы не ощущаем больших проблем в карантин, - рассказали КаспийИнфо в цветочном салоне «Лютик». - За год работы мы сумели выстроить доверительные и дружеские отношения с покупателями, поэтому клиенты дают нам полную свободу действий. Мы собираем букет на свой вкус, отправляем фото, и если всё устраивает, доставляем букет заказчику. Хотя, конечно, есть клиенты, которые хотят принимать участие в создании букетов, и с ними мы работаем онлайн индивидуально - отправляем фото на каждой стадии создания букета и корректируем его по запросу. Также немного отличается формат работы с клиентами постарше, которые не привыкли к онлайн-заказам и переписке в соцсетях. Обычно они просто звонят на рабочий номер, описывают вкратце, что им нужно, ну а дальше дело за нами».
То есть в заказе букета онлайн всё максимально просто: вы звоните или пишите сообщение, и менеджер цветочного салона собирает вам букет удаленно – узнает о ваших предпочтениях, показывает наличие товара, уточняет цветовую гамму цветов и упаковки. Также можно озвучить желаемую сумму букета, исходя из чего флористы соберут вам цветочную композицию.
[caption id="attachment_281213" align="aligncenter" width="1080"]
Фото из Инстаграма @lutik.flowers[/caption]
Без свадеб, но с арендой
Доставку многие салоны сделали бесплатной – по крайней мере по центральным районам города. Как правило, нужно доплачивать за доставку в отдаленные районы – Трусово, мкрн Бабаевского. Сейчас сюда попало и Зацаревье – из-за ремонта Милицейского моста и необходимости объезда.
«Да, мы изменили условия доставки, - рассказывают в «Лютике». - Начали отвозить цветы бесплатно при заказе от 1000 рублей, тогда как раньше стоимость букета должна была быть выше в два с половиной раза».
Также для привлечения клиентов устраиваются специальные акции – например, «букет дня», скидка выходного дня, комбо-наборы цветы+сладости и так далее.
Но всё же поток клиентов уменьшается, ведь сейчас большинство астраханцев находится в затруднительном финансовом положении, и далеко не все могут себе позволить выделять деньги из личного бюджета на цветы, и особенно на цветы без весомого повода. Теперь в основном букеты приобретают только на личные праздники – на день рождения, на рождение ребенка. Плюс до июня отменили все свадьбы – а это значит, что невесты с их свадебными букетами выпали из числа потенциальных клиентов. Да и запрет на проведение массовых мероприятий наложил отпечаток – минус пункт «украшение залов».
«Да, мы, как и многие предприниматели, сейчас оказались в непростой ситуации. Взять хотя бы ту же аренду, за которую надо платить вне зависимости от экономической обстановки, - делится с КаспийИнфо Андрей Ермолаев. - И, разумеется, нужно выплачивать зарплату. Но могу сказать, что лично для меня сохранение заработной платы было первоочередной задачей. Я просил сотрудников выходить на работу, несмотря на просевшие продажи, а некоторых, в связи с ситуацией, перевел исключительно на удаленную работу, связанную с администрированием и SMM. В зарплате никого не урезал».
«Для нас ощутимым неудобством оказалось отсутствие нужного цветка на рынке, - рассказывают сотрудники салона «Лютик». - Не всегда получается купить то, что хотелось бы. Не всё есть в наличии, цветочные базы в настоящий момент сильно ограничивают в выборе цветов, и это можно понять».
Кстати, по этой причине некоторые цветочные салоны города полностью приостановили свою работу, включая онлайн-формат на доставку.
[caption id="attachment_281138" align="aligncenter" width="1079"]
Фото из Инстаграма @paris_ast[/caption]
С доставкой на дом
Напоминаем, что на нашем сайте работает новый удобный сервис
«С доставкой на дом», где перечислены астраханские организации, работающие в новом онлайн-формате. Так, в разделе
«Цветы» вы можете выбрать флористический салон и заказать букет онлайн.
Мы ждем от предпринимателей новых рассказов о том, как идут у них дела. И также мы готовы к сотрудничеству и предлагаем рассказать больше о себе и своей организации в формате нашего сервиса. Все подробности —
здесь.