Нужно ли отдавать ребёнка в школу раннего развития
29.11.2019 20:00
Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:
Современные родители, едва пройдя этап с сосками, пеленками и погремушками, уже задумываются о необходимости отдавать своего ребенка в различные школы и студии раннего развития. Так ли это необходимо или всего лишь дань моде и погоня за одобрением и лайками в соцсетях? КаспийИнфо решил выяснить, как выбрать для будущего вундеркинда самое первое образование.
Мнения по поводу раннего развития детей разнятся. Одни более консервативны и считают, что всему свое время. Не стоит отнимать у малышей детство. Другие уверены, что именно в раннем дошкольном возрасте мозг ребенка наиболее гибкий, как пластилин, а значит, дети быстро адаптируются к условиям, усваивают новые навыки. При этом все в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – ролевая игра. Поэтому очень важно найти золотую середину. Если и обучать ребенка с младенчества, то не так, как это делают в школе, где “строгий” режим, работа от звонка до звонка и домашние задания. Так ребенок может быть перегружен раньше времени, и к школе у него выработается отторжение – обратный рефлекс.Без перегибов
В Астрахани, по данным справочника Дубль ГИС, 145 организаций, в которых проводят занятия с дошколятами. Одни – это аналоги частного детского сада, где за вашим чадом обещают присмотреть и попутно с ним позанимаются. Например, будут учить азбуку и складывать буквы в слова, а слова – в предложения. В других – упор на какое-то конкретное направление. Например, на математику, чтение или английский язык. Однако самое важное, по мнению и психологов, и учителей из обычных средних школ, куда “раннеобразованные” дети впоследствии придут грызть гранит науки, это “не перестараться”, то есть при массе соблазнов и предложений на рынке услуг не перегнуть палку, а сконцентрироваться точечно, на одном-двух направлениях. Кроме того, развивая способности крох, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребенок быстро встраивается в работу, узнает много полезного, но, к примеру, не способен сам себя занять.
Бывает, что ребенок не совсем готов, а его изо всех сил втягивают в учебу. Такая ситуация зачастую оборачивается неврозами. “Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживет ли он заморозки? Ведь одновременно у ребенка развиваются нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться”, – говорит психолог Ольга Румынская.
Именно поэтому очень важно выбирать студию по рекомендации знакомых и друзей, тех, чьи дети научились читать и считать, но при этом “не завяли”, не потеряли интерес к простым и одновременно важным вещам: спорту, играм, общению со сверстниками.
О качестве школы или центра вам скажет сам ребенок. Обращайте внимание на него, на его телесные и эмоциональные реакции. Здесь не важны регалии и статусы учреждения – важен педагог, который или пробудит в ребенке интерес к познанию и поиску, или “убьет” детскую мотивацию на долгие годы. Поэтому собеседник “КК”, психолог рекомендует познакомиться с преподавателем, расспросить про его опыт, узнать, по какой программе работают с детьми в этой школе. “Задавайте вопросы и не стесняйтесь своего незнания – вы ведь за этим и пришли, чтобы “подрастить” в себе родителя”, – резюмирует Ольга Румынская.Чему учат
В большинстве школ раннего развития предлагают комплексную образовательную программу. В качестве бонуса многие предлагают провести пробный урок бесплатно. Стоимость обучения – от 3-3,5 тысяч рублей в месяц (занятия два раза в неделю).
Развивающий курс для детей от двух лет включает развитие речи, формирование начальных математических представлений, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики
у ребенка.
Среди направлений деятельности для детей до 4 и 4 лет: развивающие игры, английский язык, развитие речи. К пяти годам в программу добавляется музыка и математика, а также художественный труд. Увеличивается и количество посещений – до 3-х в неделю.
Многие уверены, что пока первоклассники начнут осваивать букварь и пропись, ребенок, занимавшийся в студии раннего развития, не будет отставать. Напротив, будет выделяться, и это стимулирует его и дальше учиться на “хорошо” и “отлично”.Еще одно преимущество центров раннего развития заключается в следующем. Часто при них есть логопедические кабинеты. Специалисты помогут избавиться ребенку от комплексов – “убирают” легкое заикание, учат правильно выговаривать звуки (в основном “р” и шипящие). Это экономит родителям время, деньги и нервы.