Выделенка для автобусов и парковки-ёлочки: как могут измениться астраханские дороги
В этом году в Астрахани отремонтируют более 60 км дорог – в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Стоимость работ – почти миллиард рублей. График утвержден, дорожная техника уже выходит на объекты. Но еще есть возможность внести коррективы. Свои предложения по улучшению транспортной инфраструктуры архитекторы озвучили на градостроительном совете при губернаторе Александре Жилкине, сообщает пресс-служба главы региона. Паркуйся правильно В зоне особого внимания – парковочные пространства. В этом году в центральной части Астрахани – на Набережной 1-го Мая и Красной Набережной – появится более 400 дополнительных мест для авто. Это должно облегчить автомобилистам поиски места для стоянки. Однако есть и проблемные участки. Так, на улице Яблочкова, которая должна стать шестиполосной, предусмотрено лишь 80 новых машиномест. Губернаторсчитает, что этого мало для такой важной городской магистрали: «Получится так, что местные жители будут бросать авто вдоль дороги, как и сегодня, и шестиполосная улица будет по факту лишь четырехполосной». Впрочем, обсуждали на совещании не только количество, но и качество парковки. Александр Жилкин поддержал предложение архитекторов делать стояночные места не перпендикулярно движению, а «ёлочкой» - под углом. Для этого городским службам необходимо активнее пользоваться дорожными знаками и разметкой: «Так машины будут создавать меньше препятствий во время выезда. А тем водителям, которые не видят ни знаков, ни разметки, «помогут» эвакуаторы», - сказал губернатор. Также, по мнению специалистов, дополнительные парковочные места нужно предусмотреть «в местах притяжения людей» – рядом с центрами детского творчества, магазинами и т.д. Полосы для автобусов Архитекторы предложили также более активно внедрять в Астрахани выделенные полосы для общественного транспорта. Главный архитектор Астрахани Дмитрий Соколов заявил: «Необходимо делать выделенные полосы. Эта практика хорошо себя показала в Европе и в Москве. Она позволяет наладить регулярное движение по маршрутам с соблюдением четких интервалов. А значит у людей появится реальный выбор: ехать на личном авто и толкаться в пробке или же пересесть на автобус, который доберется до точки назначения в назначенное время», – сказал Соколов. Тем не менее, пожелание о создании выделенных полос столкнулось с прозой жизни: их сложно сочетать с парковочными карманами. По мнению губернатора, нужно проработать общую непрерывную общегородскую схему выделенных полос для общественного транспорта. «Это работа на перспективу, – прокомментировал глава региона. – Проект БКД рассчитан до 2025 года, так что предлагаю продумать, как нам вернуть на улицы автобусы и электробусы, чтобы они курсировали по четкому графику, без задержек и стали реальной альтернативой маршрутным такси и личным авто». Реверсивная полоса на Болдинском мосту Еще одно предложение членов градсовета – оптимизировать движение по трехполосному Болдинскому мосту в районе мясокомбината. В зависимости от времени суток поток здесь разный: утром – в сторону города, вечером – в мкрн. Бабаевского. Поэтому прозвучала идея сделать среднюю полосу моста реверсивной. Планы на 2019-й Также архитекторы призвали ускорить решение вопроса с пробивкой ул. Б. Алексеева до ул. С. Перовской. Сегодня, во время ремонта путепровода «Вокзальный», как никогда возникла необходимость в «дублирующих» выездах. По словам замглавы Астрахани Сиражудина Агабекова, работы по пробивке запланированы на следующий год. В числе других предложений – разгрузить перекресток улиц Б. Алексеева и Яблочкова, предусмотреть еще один выезд из гипермаркета «Лента» на ул. Яблочкова, сделать «прокол» через железнодорожные пути улицы 28-й Армии и Юго-Восточного проезда.