Управляющие компании станут астраханцам как родные, даже если не хотят
Глава правительств РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее организации по управлению многоквартирными домами (МКД) как можно теснее взаимодействовать с жильцами. Они должны будут регулярно проводить осмотры домового имущества, быстро устранять аварии и повреждения, оперативно реагировать на обращения граждан, доводить до собственников и нанимателей помещений большой объем информации о своей работе. Надо конкретней Деятельность организаций по управлению многоквартирными домами — товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищных и строительных кооперативов (ЖСК) управляющих компаний (УК) — сейчас регламентируется большим количеством документов в основном уровня постановлений правительства. Однако, как посчитали в министерстве строительства и ЖКХ РФ, многие их положения нуждаются в дополнительной конкретизации и уточнении, в связи с чем в ведомстве разработали проект поправок в ряд постановлений, который Дмитрий Медведев подписал 27 марта. Новое постановление зарегистрировано за номером 331. Согласно ему, в работе управляющих организаций произойдут изменения, которые должны пойти во благо проживающим в МКД. Когда сойдут снега В Правилах содержания общего имущества в МКД есть норма о том, что ТСЖ, ЖСК или УК должны проводить осмотры общего имущества дома, но их виды и периодичность указаны не были. Теперь этот пробел восполнен, введены три основных вида осмотров: текущие сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Они проводятся в сроки, рекомендованные техдокументацией на МКД. Сезонные осмотры проводятся два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного периода (чтобы выявить что надо отремонтировать в теплое время), и осенью, для проверки готовности дома к грядущему отопительному периоду. Наконец, внеочередные осмотры проводятся в течение суток после произошедшей аварии, стихийного бедствия или другого ЧП, чтобы немедленно приступить к ликвидации их последствий. Полчаса на отключение Правила осуществления деятельности по управлению МКД дополнены нормами, подробно регламентирующими работу аварийно-диспетчерских служб при управляющих организациях (АДС). Правда, они вступают в силу с 1 марта 2019 года. Так, ответ на телефонный звонок жильца в АДС должен последовать не позднее чем через 5 минут. В противном случае ему либо в течение 10 минут после звонка должен перезвонить диспетчер, либо должна быть возможность для голосового сообщения, которое также должно быть принято в течение 10 минут. Кроме того, регламентируется время, которое дается на устранение поломок и неисправностей в доме. Например, перекрыть воду или отключить электричество АДС будет обязана в течение получаса после получения сигнала SOS от жильцов, на ликвидацию аварии дается трое суток, а засорившуюся канализацию или мусоропровод придется прочистить максимум за 2 часа. Подробнейшим образом расписывается также, как должна действовать аварийная служба после получения заявки, как ее регистрировать, оформлять, как принимать меры для обеспечения безопасности и здоровья людей и животных, окружающей среды и имущества жильцов. Правда, про белые перчатки, в которых должны работать слесари и электрики, в новых нормах ничего не говорится… Больше информации Большое внимание в новом документе уделяется раскрытию информации и организации взаимодействия УК с собственниками и пользователями помещений в МКД. На то, чтобы подготовиться к плодотворному взаимодействию, управляющим компаниям дается почти год, до 1 марта 2019 года. К этом сроку они в частности, будут должны: – располагать свои офисы в пешей доступности от домов, которыми они управляют, не боле получаса ходьбы; – не реже 1 раза в месяц проводить прием граждан, которые могут записаться на него в самой УК, по телефону или по интернету через ГИС (государственная информационная система) ЖКХ; – размещать на досках объявлений во всех подъездах или на большом аншлаге у дома информацию о себе: наименование, адрес, данные о лицензии, телефоны, в том числе своей АДС и аварийных служб коммунальных организаций, и т. д.; – еще больше информации, в том числе о жилищно-коммунальных тарифах и нормативах потребления, образцы заполнения заявок и жалоб, перечень выполняемых работ и услуг и много-много чего еще вывешивать у себя в офисе; – размещать предусмотренную законодательством информацию в ГИС ЖКХ; – оперативно, в срок, не превышающий трех дней, отвечать на запросы жильцов в том числе о показания общедомовых счетчиков и объемах потребленных на ОДН коммунальных услуг. Аналогичные требования предъявляются также и к ТСЖ и ЖСК. Строгие рамки Как видим, требования к деятельности, раскрытию информации и взаимодействию УК, ТСЖ и ЖСК с собственниками и пользователями помещений повышаются. Хватит ли сил у управляющих организаций, чтобы все их неукоснительно соблюдать, ведь за несколько нарушений УК может лишиться лицензии, не говоря уже о больших штрафах? «Мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании», – заявил глава правительства Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями. Мы тоже заинтересованы. И, может быть, даже больше, чем премьер-министр.