Что делать, если цена товара на ценнике не совпадает с суммой в чеке?

Роспотребнадзор разъясняет

Войдите, чтобы добавить в закладки

26.01.2021 17:10 Общество
0
1063

Астраханцы в магазинах часто сталкиваются с тем, что на ценнике указана одна цена товара, а по чеку пробивают большую сумму. Такой вид нарушений встречается как в крупных сетевых супермаркетах, так и в небольших магазинах. Астраханский Роспотребнадзор разъясняет, что делать в таком случае. 

Согласно статьи 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса РФ, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. За исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Следовательно, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже несмотря на тот факт, если покупка совершена и пробит чек, потребителю обязаны вернуть разницу.

В случае подобного нарушения необходимо обратиться к продавцу с просьбой вернуть разницу реальной стоимости товара и оплаченной суммы. Если же продавец отказывает в вышеуказанной просьбе, следует обратиться к руководству магазина, в лице администратора или директора.

Если урегулировать имеющийся спор не удалось, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои требовани яв претензии и направить в адрес «продавца».

Для обращения к руководству магазина необходимо наличие чека на приобретенный товар, а также фото ценника на товар.

Согласно Закону о защите прав потребителей, срок рассмотрения претензии - 10 календарных или рабочих дней. За это время продавец должен рассмотреть претензию, изучить приведенные доводы и при необходимости обратиться за помощью к эксперту, а также направить в соответствии с вышеуказанными правилами в адрес потребителя письменный ответ о принятых мерах.

Также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует принимать меры по недопущению подобных ситуаций. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность (ст. 14.15 КоАП).

В случае, если администрация магазина отказала в рассмотрении поданной претензии, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора.

ТОП-5. Общество

Все новости

Самое читаемое на сайте

Все новости