Госдума поддержала астраханский законопроект о запрете звуковой рекламы

Документ прошел первое чтение

20.03.2021 17:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Государственная Дума в первом чтении поддержала проект федерального закона об ограничении распространения звуковой рекламы в жилых домах, разработанный в Думе Астраханской области. Законопроект представил Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов.

Речь идет о рекламе, которая транслируется с применением звукоусиливающего оборудования. «Инициатива подготовлена в связи с обращениями граждан. Они жалуются на некомфортные условия проживания в домах, где подобная реклама из звуковых колонок транслируется в непрерывном режиме. Зачастую ролики звучат в течение всего дня, и после окончания каждый из них начинается вновь. К злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей приводит тот факт, что регламентация распространения звуковой рекламы на сегодняшний день в законодательстве отсутствует», – отметил Игорь Александрович.

Законопроект поддержал комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, сказал председатель комитета Андрей Ветлужских. При этом Андрей Леонидович отметил, что ко второму чтению необходимо внести уточнения о жилых домах и прилегающих к ним территориях, а также добавить ответственность за нарушение вводимого запрета.

Депутат Государственной Думы Денис Кравченко отметил, что вопрос касается миллионов граждан России. «Кто-то скажет: реклама – двигатель торговли. Но мы скажем, что профессионалы понимают, реклама должна быть своевременной и соответствующего формата, а не навязчивым звуковым мусором. Это хорошая инициатива», – подчеркнул Денис Борисович.

Отвечая на вопросы, Игорь Александрович сказал, что законопроект не коснется рекламы на общественных территориях, рынках, ярмарках и других объектах.

Депутаты Государственной Думы в первом чтении поддержали предложенный астраханскими депутатами законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» в части установления запрета звуковой рекламы, которая распространяется с помощью звукотехнического оборудования в жилых домах.