Дороги в центре города ремонтируют, но астраханцы недовольны. Почему
«Бильярдные лузы» вместо пандусов.
Бильярдными лузами для пешеходов назвали узкие спусковые пандусы с тротуаров на дороги, которые сейчас ремонтируются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Астраханцы критикуют в соцсетях работу дорожников и говорят, что высокая установка бордюров без плавных переходов на уровень с проезжей частью никак не делает городскую среду комфортнее и доступнее. Задранные бордюры крайне неудобны и небезопасны не только для маломобильных граждан, но и для пожилых, мам с колясками и так далее.
Основной массив критики пришелся на улицу Ак. Королева, М. Максаковой, которые сейчас реконструируют. Но таких улиц довольно много, причем на некоторых работы уже сданы.
«Пандусы - проблема проблем, в городе не знают, как их делать, чтобы это было удобно, комфортно и красиво. Не то чтобы не знают, как делать, а не знают, как правильно написать техническое задание к тендеру. Ведь исполнитель делает согласно ТЗ и потом можно с него спросить», - написал в своем посте Илья Тарков.
«Сейчас гощу в г. Волжском, что в Волгоградской области, тут БКД как будто инопланетянами исполняется. Широкие съезды с тротуара, нет заметного перепада. И нет таких «бильярдных луз», как у нас. Хотя программа ровно та же самая», - отмечает Роман Косолапов.
«У меня вопрос: почему администрация позволяет себе нарушать строительные нормы? Эти псевдопандусы опасны для инвалидов!» - возмущается Ирина Вакина. К слову, астраханка получила ответ от муниципалитета. В мэрии сообщили, что все работы выполняются «согласно утвержденной документации».
У авторов местного паблика «Не могу!», который изучает проблемы городской среды, отличная от чиновников точка зрения. Они считают, что в первую очередь нужно заботиться о комфорте горожан, а не слепо следовать букве нормативов.
«Понижения бордюрного камня на пешеходных переходах должны совпадать с шириной самого перехода. Это простое правило массово нарушается. Проблема в том, что подрядчик может вполне законно опустить лишь один блок. Этого достаточно по ГОСТ, хотя это крайне неудобно для пешеходов. На Ак. Королева сейчас повсеместно делают неудобные понижения.
Понижения должны быть плавными, максимальная высота перепада по нормативам - не более 1,5 см. Для комфорта надо делать в уровень с проезжей частью. Это требование почти всегда нарушается. Текущий ремонт опять не решает проблемы пешеходов, а создает их еще больше, считают они.
По мнению урбанистов, в контракте эти моменты надо прописывать не только фразой «согласно ГОСТ», а указывать желаемые параметры и вести постоянный контроль исполнения работ.
Ранее, инспектируя ход ремонта дорог в Астрахани в рамках нацпроекта БКД, в том числе и на ул. Ак. Королева, вице-премьер Михаил Богомолов резко высказался в адрес подрядчиков. Куратора возмутили разбитые тротуары, разрытые траншеи, поврежденные корни деревьев и груды мусора, которые строители оставляют после себя. Чиновник даже пригрозил генподрядчику, отвечающему за весь ремонт в целом, природоохранной прокуратурой за повреждение плодородного слоя почвы.