Фитнес-центр запретил клиентам быть недовольными. Верховный суд разъяснил насколько это правомерно
История, которая может создать прецедент в России, случилась три года в Санкт-Петербурге. Женщина приобрела годовой абонемент в одном из фитнес-центров стоимостью в 38 тысяч рублей. Но ей не понравилось, что чеки на руки ей выдали только после нескольких напоминаний, клиентка написала жалобу. Тогда с ней расторгли договор в одностороннем порядке.
Героиня этой истории написала претензию в жалобной книге заведения. А в фитнес-клубе оказывается были разработаны внутренние правила, согласно которым посетителям было запрещено высказывать недовольство в адрес фитнес-центр и тех, кто в нем трудится. Клиентам фитнес-центра нельзя "публично распространять сведения, порочащие его деловую репутацию", сообщает РГ.
Женщина, несогласная с расторжением договора, пошла в суд с иском о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Но она проиграла - и апелляцию, и кассацию. По мнению питерских судебных инстанций, договор гражданки с фитнес-центром не является публичным. Центр не обязан заключать договор с каждым, кто захочет его посещать. Суды пришли к выводу, что отказ от договора никак не ущемляет права клиентки. Суды решили, что истица может заключить новый договор с другими сроками.
Тогда россиянка пошла в Верховный суд. Данная инстанция все ранее состоявшиеся по делу решения отменила и отправила дело для пересмотра. Там посчитали, что никакого информирования о конфликте в открытом доступе не было - возмущенное письмо от женщины работник фитнес-центра получил на почту. Еще Верховный суд напомнил про закон о защите прав потребителей, который всем гражданам страны позволяет написать претензию в книге жалоб.