Накал достиг предела? Астраханцы опасаются людей на самокатах   

А астраханцы на самокатах не сдаются 

12.06.2021 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Кикшеринг – прокат электросамокатов – в Астрахани очень востребован. По улицам города на них гоняет и стар и млад. Это не всегда безопасно, но к ведению ГИБДД самокаты не относятся.

Электросамокат удобен тем, что для его вождения не нужны права. Кроме того, оставить его можно в любой точке города (взять, впрочем, тоже). Вы сами можете видеть на улице то там, то здесь пристегнутый к столбу или ограде металлическим тросом с замочком электросамокат. Арендовать самокат может только совершеннолетний. А вот возрастных ограничений у тех, кто желает прокатиться на электросамокате, нет. Главное, чтобы ребенок был выше 140 сантиметров, а возраст ни при чем. На наш взгляд, странные нормы. Еще несколько удивляет то, что на электросамокатах отсутствует сигнал. То есть разгонять прохожих самокатчикам приходится голосом. Но чаще всего они предпочитают молча объезжать пешеходов. Это не всегда получается, происходят столкновения. 

“Я шла спокойно по улице Ленина, впереди была лужа, я решила ее обойти и вдруг почувствовала толчок в спину. На меня наехал электросамокат. Девушка, которая им управляла, не ожидала, что я буду обходить лужу, и наехала на меня. Я получила ушиб ноги, а она поехала дальше как ни в чем не бывало, даже не извинилась”, – рассказывает Елена Журавлева, наша читательница. 
Мы поинтересовались у предпринимателей, которые занимаются прокатом электросамокатов (аренда стоит от 4 рублей за 1 минуту), не беспокоит ли их вопрос отсутствия каких-либо сигнальных устройств на самокатах? Оказывается, абсолютно нет. “Я плачу налоги, бизнес оформлен официально, остальное – не моя проблема”, – нехотя заявил  предприниматель Михаил. 

Наиболее активны в плане движения электросамокатов улица Ленина, Набережная Приволжского затона, улицы Савушкина, Кирова. Хотя в общем-то на электросамокатах гоняют по всему городу. Периодически самокатчики наезжают не только на пешеходов, но и сталкиваются с автомобилями. После того как в июне прошлого года на улице Софьи Перовской водитель автомобиля Hyundai ix35 наехал на 41-летнего мужчину, который управлял электросамокатом и ехал по краю проезжей части, сотрудники регионального ГИБДД стали вести разъяснительную работу с теми, кто катается на электросамокатах. Они должны ездить только по тротуарам. 
Теперь в пунктах проката стражи порядка рассказывают астраханцам, насколько опасным может быть выезд на дорогу для них самих, а также катание в зонах отдыха на большой скорости для окружающих. Выглядит это, правда, как глас вопиющего в пустыне. Далеко не каждый прислушивается к нотациям про “можно” и “нельзя”, если за ними не стоят конкретные наказания.


В Северной столице решили серьезно взяться за электросамокатчиков. На днях в Санкт-Петербурге было принято решение ограничить скорость самокатов до 10 км в час на центральных улицах города. Сейчас для электросамокатов предусмотрена скорость не выше 30 км/ч. Действие ограничений распространяется на Невский проспект и на прилегающие к нему загруженные улицы. Власти города объяснили свое решение тем, что на этих улицах высокий пешеходный трафик и, учитывая, что электросамокаты могут ехать только по пешеходной зоне, они здесь ни к чему.

Очевидно, что пришла пора на законодательном уровне регулировать передвижение на электросамокатах. Сейчас они приравнены к гироскутерам и моноколесам. Пока что правила управления электросамокатами никак не прописаны в ПДД. Тем не менее еще в 2019 году Минтранс подготовил проект поправок, согласно которым электросамокаты, гироскутеры и моноколеса относятся к “средствам индивидуальной мобильности”, а скорость их движения по пешеходным дорожкам ограничивается 20 километрами в час. За нарушения грозит штраф. Проект до сих пор не приняли, в прошлом году его отправили на доработку. 

Ирина Борисова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД РФ по АО:
– К транспортным средствам электросамокаты не отнесены. Они считаются средствами индивидуальной мобильности. Поэтому признавать их аналогом, например, мопеда нельзя, а отдельную категорию в ПДД еще не внесли. Поэтому по правилам электросамокаты не должны ездить по проезжей части, только по тротуару. К компетенции ГАИ они не относятся, разве что только в том случае, если электросамокат станет участником ПДД с транспортным средством. А если он столкнется с пешеходом, то здесь оценивается вред здоровью в рамках Административного или Уголовного кодексов РФ полицией.

Артур ИЛЬЯСОВ: 
– Я люблю прокатиться с детьми на электросамокатах. Моем сыновьям 12 и 16 лет. Обычно катаемся каждую неделю. Берем самокаты у памятника Петру и делаем круг до ЗАГСа и обратно. Люди у нас дикие, даже если объезжаешь их аккуратно, начинают претензии предъявлять, мол, разъездились тут. А где нам ездить? Специальных мест и дорожек для катания нет. А попробовали выехать на дорогу у больницы им. Соловьева, так сразу гаишники остановили – езжайте по тротуару. Вот и пойми, где ездить. 
Кстати, пытался на таком электросамокате ради интереса съездить в магазин по тротуару в районе ул. Свердлова, так столько выбоин в тротуаре – электросамокат потряхивало прилично. Лучше не экспериментировать и ездить по проверенным маршрутам.