Невозможно дозвониться до 112. Систему хотят модернизировать в Астраханской области
Работа системы экстренных вызовов 112 нередко вызывает нарекания у астраханцев. В частности, участились жалобы на долгое ожидание ответа и даже невозможность дозвониться до диспетчера, особенно в утренние и вечерние часы. Сегодня губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провел совещание по вопросам работы системы. На нем обсудили предложения по изменению качества работы.
Министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев сообщил, что сейчас в составе системы 112 работают 80 дежурных диспетчерских служб. За сутки на единый номер поступает до 3000 сообщений от астраханцев. За смену оператор в среднем обрабатывает до 300 звонков. Чаще всего люди звонят по поводу аварий на объектах ЖКХ, вызова скорой помощи и ГИБДД на дорожные происшествия.
«Как показывает статистика, при вызове ряда служб граждане испытывают затруднения из-за невозможности дозвониться. В первую очередь это РЭС, скорая помощь, ГИБДД, - заметил Денис Афанасьев. - Поэтому большая часть нагрузки ложится на службу 112. При её возрастании время ожидания ответа от диспетчера может достигать 20-30 минут».
В 2020 году правительство Астраханской области приняло решение увеличить количество диспетчеров службы. Сейчас в региональном Центре обработки вызовов -112 работают 54 человека, по 10-11 специалистов в смене. Это минимальное количество сотрудников, предусмотренное государственным стандартом.
По словам начальника ГУ МЧС России по Астраханской области Алексея Мурзина, оборудование, на котором работают операторы системы 112, давно не модернизировали, многие блоки практически выработали свой ресурс.
Денис Афанасьев также озвучил губернатору Игорю Бабушкину предложения по улучшению работы системы единого экстренного вызова. Так, необходимо рассмотреть вопрос увеличения её финансирования, чтобы модернизация стала возможной. Также нужно довести количество операторов в центре вызовов до 64 человек. Кроме того, надо в срок до 9 июля завершить процесс интеграции системы 112 с автоматизированной системой вызова скорой помощи «Промед». Еще одна задача - разработать мобильное приложение, с которого граждане смогут обращаться в экстренные службы напрямую.
Глава Астраханской области поручил министерствам экономического развития и финансов проработать вопрос по увеличению финансирования жизненно важной системы. Задача, поставленная губернатором перед министерством здравоохранения, – обеспечить точно в срок интеграцию систем «Промед» и 112. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации администрации области.