«Скорые» в Астрахани раскалились. И от числа вызовов, и от жары в салонах машин
Проблема
Каждое лето работники «скорой помощи» жалуются на невыносимую жару в салонах машин. От духоты страдают и медики, и пациенты. Все дело в неработающих кондиционерах, утверждают они.
«Работать в жару очень трудно. Мы, правда, уже как-то привыкли, а вот больных жалко. Когда везем на госпитализицию, предупреждаем, чтобы брали с собой мокрые полотенца. Особенно страдают сердечники. В нашей машине кондиционер есть, но его не включают. Водители говорят, что им якобы запрещают это делать механики гаража. Объясняют, что вроде бы движок у машины не тянет из-за работающего кондиционера. А как на самом деле, непонятно», - рассказал фельдшер одной из бригад «скорой помощи».
Проблему неработающих кондиционеров не первый год поднимает и руководитель профсоюза работников Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи «Действие» Наиль Адельшинов. Он работает врачом-педиатром на «скорой помощи» на подстанции «Трусовская». По его словам, там машин с неработающими кондиционерами порядка 50%.
«Начал поднимать эту тему, когда еще не был создан профсоюз. Еще четыре года назад и замеры делали, и акты составляли, и в публичное поле этот вопрос выводили», - рассказал руководитель первичной профсоюзной организации.
По замерам, которые были зафиксированы и переданы руководству ЦМК и СМП в теплый сезон в 2017 году, температура воздуха в салоне автомобиля СМП в течение рабочей смены была превышена на 24,10С. Замеры делались три раза: утром, днем и вечером. Так, при уличной температуре 43,4 градуса тепла в салоне фиксировалось 47,6. А при дневной жаре в 47,6 градуса температура в машине повышалась до 56,60С. Вечером, когда градус падал до плюс 33,5, в машине термометр фиксировал 36,8.
При этом по нормам СанПиНа температура в помещениях (в данном случае в салоне автомобиля, где бригада «скорой помощи» проводит 1/3 времени за сутки) постоянного пребывания сотрудников в теплый сезон не должна превышать 28-32,50С, отмечалось в уведомлении.
Сейчас, по словам Наиля Адельшинова, происходит то же самое. «Когда на улице +40 и выше градусов, в машинах просто баня», - говорит он.
По словам врача «скорой», особенно тяжко сегодня приходится инфекционным бригадам, работающим с ковидными больными. Они находятся всю смену в спецкостюмах. «Это тяжелые условия труда. И до обмороков недалеко. Некоторые бригады, знаю, сбросились и заправили кондиционеры фреоном за свои деньги. Пока все работает», - сказал руководитель профсоюза.
Как пояснил врач, эту проблему он начал обсуждать с руководством еще в апреле этого года. «С топливом все решили — летняя норма есть. В некоторых машинах кондиционеры работают, машина тянет, с нагрузкой справляется, все холодит, проверено. Но в других система кондиционирования неисправна и требует ремонта. Я уже дважды направлял запросы руководству. Последний раз в середине июня. Профсоюз, в частности, потребовал собрать достоверную информацию о неисправных кондиционерах СМП и отремонтировать неработающие. Мы также просили провести инструктаж среди водителей с тем, что те беспрепятственно включали кондиционеры во время движения автомобилей на вызов. Не секрет, что бывает и так, что водители могут просто экономить топливо», - рассказал Наиль Адельшинов.
По словам председателя профсоюза, неисправности кондиционеров полностью не устранены до сих пор, а ответы администрации по этому вопросу Адельшинов называет просто отпиской. «Примерно 1/3 автомобилей ездит на вывозы с нерабочими системами охлаждения. При этом не все бригады ставят об этом в известность руководство. Возможно, из-за того, что не хотят проблем с администрацией», - говорит он.
Судя по официальным ответам Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи, которые получил профсоюз «Действие» (есть в распоряжении редакции), работа по профилактике, а при необходимости и ремонт кондиционеров в салонах СМП, производится ежегодно, начиная со II квартала.
В свою очередь редакция направила запрос в минздрав с просьбой разъяснить ситуацию с неработающими кондиционерами на машинах СМП. Пока официальный ответ не получен.