Как бесплатно получить электронную подпись
Управление ФНС России по Астраханской области информирует, с 1 января 2022 года на налоговую службу возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Обращаем внимание, что налоговые органы региона в пилотном режиме с 1 июля 2021 года приступили к выпуску электронной подписи.
Для получения КЭП необходимо:
- предварительно записаться в территориальный налоговый орган;
- лично подать заявление о выдаче подписи (наличие паспорта и СНИЛС обязательно);
- пройти идентификацию;
- представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации
формата USB Тип-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.
Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63 «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющем центре ФНС России, смогут
обращаться в службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-2222.