Ни в город, ни в пригород. Астраханцы жалуются на плохую работу маршруток

Обещанная реорганизация общественного транспорта займет не один день. Как астраханцам перемещаться сейчас, похоже, никто сказать не может. 

21.08.2021 09:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Жители пригородных сел начали массово жаловаться на плохую работу рейсовых маршруток. Особенное беспокойство у пассажиров вызывает маршрут № 116, который ходит до села Фунтово Приволжского района.
Однако трудности с поездками испытывают не только астраханцы, живущие и работающие в фунтовском направлении. 

На плохую работу маршруток жалуются жители микрорайона Приволжье — там практически остался только один маршрут, которым можно добраться через Новый мост на левобережье. № 58 ходит из ряда вон скверно, что в будни, что в выходные, а 77-й пассажиры вообще не могут дождаться уже долгое время. До сих пор не решен вопрос с маршрутками в пос. Сабанс-Яр. Там люди по несколько километров в любую погоду вынуждены идти до центральной трассы.

Есть нарекания и по работе № 190 — он курсирует до пригородного Началово. Но в последнее время, отмечают астраханцы, есть некоторые подвижки.
Если говорить о городской черте, то пассажиры недовольны графиком маршрутов №№ 8, 45, 81,82. Машин на линии стало мало, приходится ждать по 29-30 минут на остановке, а после семи вечера маршруток уже нет, возмущаются они.

Ранее КаспийИнфо писал, что перевозчики пошли на сокращение подвижного состава на нерентабельных, по их мнению, маршрутах. Некоторые вообще свернули свою деятельность в части пассажирских перевозок. 

Обеспечить нормальную работу общественного транспорта без бюджетных денег невозможно, считает председатель Астраханского совета по малому предпринимательству на общественном транспорте Алексей Макеев. Кроме того, он полагает, что проблема еще и в низком тарифе. 


Региональные власти намерены решать проблемы общественного транспорта радикально. Его хотят создать с нуля. Об этом, в частности, говорил на прямой линии губернатор Игорь Бабушкин. Цена вопроса - порядка 2 мрлд рублей. 
На эти цели регион намерен взять инфраструктурными кредитами.
Напомним, в июне этого года между Астраханской областью и ВЭБ было подписано соглашение о совместной работе по созданию новой системы транспортного планирования.

Ранее сообщалось, что при создании качественно новой системы общественного транспорта будет переработана маршрутная сеть, подвижной состав будет заменен на автобусы большой и средней вместимости, а маршруткам будет отдана вспомогательная роль. 

Реформирование системы общественного транспорта предусмотрено и в мастер-плане Астраханской агломерации. Предполагается, что между «локомотивом» агломерации — облцентром и семью районами, которые вошли в нее, будет налажено бесперебойное сообщение. 

Процесс организации общественного транспорта «с нуля», как мы понимаем, займет не один день. Как ситуация с обеспечением подвижного состава, контролем за графиком работы маршруток будет качественно меняться в ближайшее время, похоже, никто сказать не может.