ПАО «Астраханский порт» вносит весомый вклад в экономику региона
Стратегический объект как для Астраханской области и Ирана, так и для развития международного транспортного коридора «Север-Юг»
ПАО «Астраханский порт» является региональным лидером перевалки грузов, его доля в общем объеме перевалки грузов в консолидированном морском порту Астрахань по итогам третьего квартала 2021 года составляет 20,5%, сообщает пресс-служба регионального агентства международных связей. По итогам девяти месяцев этого года грузооборот предприятия в составил 418,1 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.
«Астраханский порт» – стратегический объект как для Астраханской области и Ирана, так и для развития международного транспортного коридора «Север-Юг», – отметил руководитель агентства международных связей Владимир Головков. – С приходом иранских инвесторов на предприятии многое изменилось в лучшую сторону. Отрадно, что его руководством намечены планы по расширению инфраструктуры».
В 2014 году иранская компания «Насим Бахр Киш» приняла порт в убыточном состоянии. За прошедшие годы инвестор осуществил модернизацию оборудования. За счет собственных средств построили причал, привели в порядок подъездные пути, оборудовали пункт пропуска через государственную границу и площадку для временного хранения грузов.
«Мы способны одновременно принимать на пяти причалах речные и морские грузовые суда грузоподъёмностью от трёх до пяти тысяч тонн, – сообщил директор предпритяия Сейед-Джавад Пурдаст, – Стараемся создать комфортные условия для наших клиентов».
В порту работают 180 жителей Астрахани. Средняя заработная плата – выше 33 тысяч рублей, для работников действует соцпакет.
«У нас есть возможность значительно увеличить перевалку грузов, – уверен директор порта. – Мощности порта рассчитаны на ежегодные объёмы в один миллион тонн». У компании есть планы по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры. Требуется построить терминалы для перевалки растительного масла и скоропортящихся товаров, расширить складские помещения для хранения зерновых культур, приобрести морские суда, продолжить обустройство территории.