Гастрономы «Михайловский» ждет полная перезагрузка. Что меняется 

Астрахань снова «без Америки»

21.11.2021 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Полупустые полки в сетях гастронома «Михайловский», который любят многие астраханцы за вкусные, хотя и дороговатые пироги, свежую выпечку и сытные салаты, встревожили постоянных покупателей. «Что происходит с магазином?» - спрашивали они. Нет, традиционные «фишки» магазина остались на своих местах. Но из ассортимента в первую очередь исчезла бакалея: колбасы, сыры. Даже спиртное по техническим причинам, как объясняли продавцы, временно не продавалось. Чем же объясняется такая скудость?

Как выяснил КаспийИнфо, торговая сеть «Михайловский» решилась на серьезный ребрендинг. Переформатирование главным образом сосредоточено именно на продуктах, которые реализуются в универсамах. Основной упор сделан на собственную продукцию, которая выращивается и перерабатывается самой сетью.  Помните, на заре 90-х был формат магазинов «Астрахань без Америки», где пытались торговать исключительно местной продукцией? Вот примерно такой концепции будет придерживаться и «Михайловский». 

Основной упор будет сделан на  уникальность своей линейки продуктов. То есть торговать будут тем, чего нет и минимально представлено в крупных федеральных сетях супермаркетов: «Пятерочки», «Магнита» и других. С полок и холодильных камер гастрономов уйдут крупы, заморозка, сопутствующие непродуктовые товары. Тем более что по сравнению с другими супермаркетами они стоили дороговато. 

Вообще, гастроном никогда не был дешевым, но туда шли именно за качественным продуктом. Надеемся, что после переформатирования все, что «Михайловский» делает собственными руками, станет только вкуснее.  В нашем представлении «Михайловский» может превратиться в эдакий лучший образчик сети советских кулинарий, с той лишь разницей, что в основе полного цикла производства будет лежать собственная продукция: что вырастили, из того и приготовили. 

Ключевые инструменты для того, чтобы сосредоточиться на продукции собственного производства и уйти от сторонней продукции, у сети есть. Это цеха и кухня, своя производственная база в Камызякском районе, где выращивают овощи и бахчевые, разводят рыбу. Она так и называется - «Наш огород». Недавно, правда, в одном из ангаров произошел серьезный пожар, но, надеемся, это не сильно ударило по торговому дому. 


Предполагается, что, помимо собственных брендов: выпечки, кулинарии и горячей кухни, ассортимент будет пополнятся продукцией местных фермеров. Это молочка, яйца, овощи и фрукты, рыбные деликатесы. Эта идея кажется особенно привлекательной, поскольку мы уже много лет говорим и пишем о том, что сложно, а порой и невозможно астраханским сельхозпроизводителям пробиться на полки федеральных сетевых ритейлеров. Местной продукции там раз-два и обчелся. 

В настоящее время в Астрахани работают четыре гастронома «Михайловский». Торговый дом обещает, что к Новому году собственный ассортимент заметно расширится (его хотят довести до 75%), помимо основных вкусняшек, за чем в основном и идут в «Михайловский», - пирогов, десертов, салатов, Торговый дом займется изготовлением собственных натуральных напитков. К примеру, морса из клюквы и отвара из шиповника. Об этом нашим коллегам интернет-портала «Астрахань.ру» рассказала коммерческий директор Торгового дома Дарья Дербасова. 


Новому формату обрадовались далеко не все астраханцы. Одни считают, что такая узкопрофильность отпугнет покупателей. Мол, раньше все необходимые продукты можно было купить в одном месте, а сейчас за той же колбасой придется бегать по другим магазинам. Тех, кто приходил в гастроном за выпечкой и салатами, такие изменения радуют. «Если ассортимент увеличится - это будет здорово», - говорят они.  

«Правильно делают, тягаться с крупными сетями по общим массовым продуктам им тяжело, у федеральных сетей закупочные цены будут всегда ниже за счет оборотов, а на собственной продукции рентабельность повыше, да и за качество сам отвечаешь. Если смогут отобрать в магазин местных качественных производителей, возможно, будет интересно", - поддержал новую политику Торгового дома один из наших читателей.