В супермаркетах теперь нужно быть внимательней. Что покупаете?
Упаковка с едой стала меньше
Нам надо быть внимательней в магазинах и супермаркетах: производители снова начали уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю цену.
Сейчас уже никого не удивишь, например, бутылкой подсолнечного масла объемом 900 миллилитров вместо 1 л, или 450-граммовой банкой пива вместо полулитровой, или пачкой макарон весом 900 г вместо 1 кг, или упаковкой яиц, где вместо традиционного десятка уместили всего девять. Но продолжающийся рост цен, падающая покупательская способность населения и рост издержек побуждают производителей к дальнейшей «минимизации». Так, объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л.
О том, что производители стали все чаще уменьшать объем упаковки продуктов, стало известно “Ъ” от источника в одной из розничных сетей. По его словам, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л, рассказывает он.
Кроме того, уточняет собеседник издания, Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г.
В ряде крупных торговых сетей изданию заявили что уменьшение объема упаковки не приводит к снижению покупательского спроса. Возможно, многие посетители супер- и гипермаркетов еще не разобрались, что товар стал меньше объемом или весом. С другой стороны, покупать продукты все равно надо: кушать-то хочется.